Далеко не каждому известно, что первым был электрический автомобиль, он же смог преодолеть скоростной рубеж 100 километров в час. Если бы не было главной проблемы электромобилей – доступного источника энергии, будущее автомобилей с ДВС было бы не столь однозначным. В истории есть моменты, когда электрический автомобиль мог потеснить своего оппонента, и связаны они с именем знаменитого изобретателя Николы Тесла.
История автомобиля Николы Тесла
Описываемые события происходили в 1931 году в Буффало. Все подробности этой истории не известны, но есть ряд подтвержденных фактов. С автомобиля Pierce-Arrow был снят стандартный двигатель внутреннего сгорания, а на его место установлен электромотор переменного тока, мощностью 80 л.с. Размеры двигателя составляли 1 м в длину и 75 см в диаметре, подключен он был к штатной трансмиссии.
После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.
Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.
Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.
Дальнейшее развитие
Продолжением истории являются электрические авто от американской компании Tesla Motors. В 2003 году два энтузиаста (Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард) задались целью коммерциализировать электромобили, создав суперкар, который не уступал бы по своим характеристикам самым именитым машинам того времени. Задача требовала серьезных инвестиций, и Илон Маск стал человеком, который финансировал это мероприятие.
Устройство автомобиля Тесла
Благодаря тому, что автомобиль работает исключительно на электрической тяге, из его конструкции исключено масса узлов и деталей, необходимых для работы обычных машин, но совершенно невостребованных в электромобиле.
- Кузов автомобиля выполнен из легкого, алюминиевого сплава
- Пневматическая, многорычажная подвеска от Mercedes
- Двигатель асинхронный, трехфазный, индукционного типа
- Литий-ионная батарея, расположенная в днище автомобиля
Tesla Roadster
Первый автомобиль от компании увидел свет в 2006 году, модель называласьTesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, всего реализовали около 3000 экземпляров.
В целом, его можно считать уникальным явлением в истории автомобилестроения. Он полностью электрический, при этом технические характеристики ничуть не уступают автомобилям с ДВС.
Технические характеристики Tesla Roadster | |
---|---|
Двигатель | 2.5 Sport |
Мощность | 288 л.с. |
Крутящий момент | 400 Н•м |
Максимальная скорость | 212 км/ч |
Аккумулятор | 53 кв/ч |
Запас хода | 393 км |
Разгон до 100 | 3.7 с. |
Вес | 1140 кг |
В 2008 году небезызвестный Джереми Кларксон, который тестировал Родстер в рамках программы Top Gear, обратил внимание на ряд существенных минусов электромобиля. Выпуск программы послужил поводом для судебного иска от Tesla inc. к компании BBC за клевету, который был отклонен судом.
Нужно отдать должное компании, прежде чем продавать автомобили, была построена сеть заправочных электростанций Supercharger (в нашей стране не представлена) и станций технического обслуживания. Это было одной из причин успеха следующей модели, которую фирма анонсировала в 2009 году, правда выпускать их стали только в 2012.
Автомобиль Тесла S
Выпускается model S в нескольких вариантах комплектации, отличающихся емкостью батареи. От нее в основном зависят и другие технические характеристики автомобиля.
Цифры в названии означают емкость батареи, буква P (performance — производительность) говорит, что перед вами наиболее мощная модификация, спорт если хотите. В новых моделях Tesla появилась литера D. Она означает, что модель имеет два двигателя, по одному на каждый мост. Это позволяет сократить время разгона машины до каких-то 3 секунд. Начиная с 2016 года, в серию пошли рестайлинговые модели 1 поколения.
Технические характеристики Tesla S | |
---|---|
1 поколение | |
60 | |
Мощность | 302 л.с. |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Запас хода | 335 км |
Разгон до 100 | 5.9 с. |
70D | |
Мощность | 329 л.с. |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Запас хода | 386 км |
Разгон до 100 | 5.2 с. |
85 | |
Мощность | 362 л.с. |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Запас хода | 426 км |
Разгон до 100 | 5.4 с. |
P85 | |
Мощность | 416 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 426 км |
Разгон до 100 | 4.2 с. |
85D | |
Мощность | 422 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 435 км |
Разгон до 100 | 4.4 с. |
P85D | |
Мощность | 691 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 407 км |
Разгон до 100 | 3.1 с. |
1 поколение рестайлинг | |
60 | |
Мощность | 315 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 400 км |
Разгон до 100 | 5.8 с. |
60D | |
Мощность | 328 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 408 км |
Разгон до 100 | 5.4 с. |
70D | |
Мощность | 332 л.с. |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Запас хода | 490 км |
Разгон до 100 | 5.4 с. |
90D | |
Мощность | 422 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 557 км |
Разгон до 100 | 4.4 с. |
P100D | |
Мощность | 772 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 613 км |
Разгон до 100 | 2.7 с. |
Даже при первом взгляде создается впечатление стремительности и динамичности машины, сохраняющей элегантный вид, шик и шарм. Внешний вид и выдающиеся технические характеристики не охватывают всех достоинств этой модели.
Сравнительные тесты, проведенные вместе со спорт-седаном BMW M5, показали всю мощь и весь потенциал электромобиля. Пусть максимальная мощность и величина крутящего момента модели S меньше, чем у оппонента, зато тяговый электромотор обеспечивает ей значительное преимущество при разгоне, ни в чем не уступая BMW. Прибавьте к этому полное отсутствие рычания мотора, свойственное ТС с такими мощностями.
В модели отсутствует трансмиссия, автомобиль начинает движение с максимальным крутящим моментом, развиваемым мотором, и выдает его сразу после нажатия на педаль газа. Начиная движение, нужно быть готовым к тому, что водителя и пассажиров будет буквально вжимать в спинку сиденья, и все это в полной тишине. Только шорох шин разгоняющегося автомобиля и смена пейзажа за окном, даст знать о том, что движение уже началось.
Энергию для model S обеспечивают тысячи литий-ионных элементов питания, расположенных в днище автомобиля. Подобное техническое решение (расположение источников энергии вдоль днища), обеспечивает дополнительную устойчивость машины на дороге, за счет низкого центра тяжести и идеальной развесовки по осям. В роли силового агрегата выступает индукционный двигатель переменного тока, принципы действия которого Никола Тесла продемонстрировал в 1880 г.
Tesla model X
Новая модель электромобиля Tesla model X была анонсирована в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе, продажи стартовали в конце 2016. Кроссовер имеет панорамное лобовое стекло, 6 пассажирских мест и одно водительское. Дополнительный ряд сидений является дополнительной опцией, за которую покупатель должен выложить порядка 4000 долларов. Автопилот, акустическая система, умная подсветка – все это можно получить за дополнительную плату.
Задние двери электрокара открываются вертикально, производитель назвал подобную реализацию Falcon Wings, что в переводе значит крылья сокола. Конструкция вызвала неоднозначную реакцию и споры относительно удобства использования.
Машина представлена в 3 модификациях, отличия, как и в предыдущей серии касаются емкости батарей.
Технические характеристики Tesla X | |
---|---|
75D | |
Мощность | 329 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 417 км |
Разгон до 100 | 6.2 с. |
90D | |
Мощность | 518 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 489 км |
Разгон до 100 | 5 с. |
P100D | |
Мощность | 762 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 542 км |
Разгон до 100 | 3.1 с. |
Tesla model 3
Весной 2016 года компания устроила настоящий фурор на рынке, анонсировав новую Tesla model 3, цена на которую стартует от смешных 35000 долларов, тогда как самая дешевая модель S стоит минимум в 2 раза дороже. Количество предварительных заказов на автомобиль быстро превысило рубеж в 300 тысяч. Начало серийного выпуска запланировано во второй половине 2017 года.
В дальнейшем Илон Маск даже начал отговаривать некоторых клиентов. По его словам, ситуация сложилась таким образом, что ожидания людей от model 3 в значительной степени превышали ее реальные возможности. Дешевый электромобиль, по меркам модельного ряда Tesla, не может и не будет превосходить по комфорту и комплектации своих старших собратьев.
Салон будущего «бюджетника» на электрической тяге минималистичен, отсутствует даже традиционная панель приборов. Ее функции возложены на 15 дюймовый центральный монитор. В базовой комплектации обещают минимальный запас хода 346 км, в более дорогих и все 500 км. Автопилот можно будет активировать за доплату, для этого предусмотрено специальное программное обеспечение.
Обещают даже доступ к сети фирменных зарядочных станций Supercharger, на которых автомобиль может быть заряжен за 30 – 60 минут.
Технические характеристики Tesla 3 | |
---|---|
Мощность | — |
Максимальная скорость | — |
Запас хода | 346 км |
Разгон до 100 | 6 с. |
Tesla Model Y
14 марта 2019 года фирма презентовала новый электрокар — спортивный кроссовер Model Y. Предзаказ новинки уже можно осуществить на официальном сайте.
Автомобиль доступен в четырех модификациях:
- Standart Range. Имеет только задний привод — RWD (Rear-Wheel Drive);
- Long Range (RWD и AWD);
- Performance.
При этом самая доступная модификация поступит на рынок не раньше весны 2021 года, на старте продаж, осенью 2020, выпускать будут более дорогие и укомплектованные модели.
Поскольку Model Y позиционируется как бюджетный автомобиль, кузов практически без изменений перекочевал в него из Model 3, имеет тот же коэффициент сопротивления и уровень безопасности. Вопреки ожиданиям, новая модель не получила «крылья сокола», 4 классические распашные двери с безрамными стеклами и подъемная пятая. Крыша у Tesla Y панорамная.
Салон в стиле минимализма — дефлекторы вентиляции скрыты, панель приборов и все элементы управления расположены на 15 дюймовом фирменном дисплее. Автопилот и третий ряд сидений (позволяющий увеличить число посадочных мест до 7) являются дополнительными опциями.
Технические характеристики и стоимость Tesla Model Y | |
---|---|
Standart Range (RWD) | |
Цена | 39000 $ |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Запас хода | 370 км |
Разгон до 100 | 5.9 с. |
Long Range (RWD) | |
Цена | 47000 $ |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Запас хода | 483 км |
Разгон до 100 | 5.5 с. |
Long Range (AWD) | |
Цена | 51000 $ |
Максимальная скорость | 217 км/ч |
Запас хода | 451 км |
Разгон до 100 | 4.8 с. |
Performance (AWD) | |
Цена | 60000 $ |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Запас хода | 451 км |
Разгон до 100 | 3.5 с. |
Достоинства
Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:
- 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
- Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
- Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.
Недостатки электромобилей
- Главный недостаток для рядового потребителя — это цена. В зависимости от комплектации и модели, сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов. Простой смертный при такой стоимости, может разве что смотреть на это чудо инженерной мысли и надеяться, что когда-то оно станет доступным и для него.
- Вторым недостатком, актуальным в основном для России, является отсутствие сети станций подзарядки, что в дальнем путешествии может стать серьезной проблемой.
- На морозе, что также весьма важно для нашей страны, запас хода электромобиля серьезно уменьшается.
Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.
Из $70000 стоимости машины — $45000 стоимость АКБ, на $45000 можно купить 75000 литров бензина.
Средний расход топлива современных машин — 6÷8 литров/100 км, в среднем, это 7÷7,5 литра/100 км, а это значит,что $45000 хватит на (75000/7,5)*100=1000000 км, миллион километров пробега!
Реальный пробег тесло — до 400 км до полного разряда на 100% АКБ, срок службы который,опять же реальных- до 500 циклов заряд/разряд. Таким образом имеем пробег реальный 400*500=200000 км, а это в 5 раз меньше, чем на бензине!
И это при том,что 400 км тесло пройдёт со скоростью,не более 40-45 км/ч и при том, что 500 циклов, это не более 1,5 лет срока службы АКБ.
Законы физики никто не отменял даже для безграмотных лохов, далее надо опять-таки покупать новые АКБ за $45000.
За 10-15 лет срока службы классической машины с ДВС, на тесло надо сменить АКБ до 10 раз, стоимость тесло при этом встанет в 45000*10+70000=$520000 за 10 лет- это $52000 в год.
52000-45000=7000 — это средняя стоимость добротой и экономичной народной копейки)
И все это даже без стоимости электричества для зарядки АКБ тесла.
Все эти пляски вокруг электромобилей — лохотрон, никакого бюджетного и выгодного тесла быть в принципе не может!
Спасибо за простую математику. Немного подкорректировали ваш комментарий, убрали лишние эмоции =)
1. 45 000 $ это цена АКБ? откуда у Вас эти данные?
2. Цена 70 000 долл. это уровень цен премиум авто (это большой авто Е класса), ауди (а6, а7) бмв 6 и т.д. Примерно с теми же характеристиками разгона, даже быстрее. Можно также сказать 25 000$ стоит авто а движок под 300л.с. 45 000$. И сколько можно бензина купить на эти 45000. Причем расход бензина у БМВ сами знаете какой, никак ни 8л. Притом у теслы затраты на электричество будут в разы меньше.
3. Расход на 100 км у «БМВ» при 12 л. будет 40 руб.*12= 480 руб. Тесла средняя 75Р это 75 квт емкость батареи на 400 км. (по паспорту 500 км) т.е. 75/4 =18,75 квт на 100 км! Цена квт у нас например 2,7 руб. Итого расход на 100 км у теслы 2,7 руб.*18,75 квт =50,62 руб. против 480 руб. у бмв при 12 л. расхода! Разница почти в 10 раз). На 100000 км у БМВ расход 480 000 руб. у теслы 50 620 руб.
4. Откуда такая цифра 500 циклов зарядки батареи? Телефон почти каждый день заряжаю 3 года. (это 1000 дней). Нокии 5-7 летние до сих пор работают у друзей и держат зарядку. В инете пишут 1000-1100 циклов. Если не разряжать АКБ меньше 10-20% то все 1700 циклов. Про теслу пишут, что через 160 000 км емкость АКБ падает только на 8 %.
Согласен что емкость АКБ падает, согласен что они еще очень дорогие, согласен в лучшем случае хорошо если она проработает в нормальной емкости 5-7 лет, понятно, что при наших дешевых ценах на бензин относительно Европы (но дорогих относительно США, Венесуэлы, Ирана) пока рано думать о покупке электромобиля. Но о каком-нибудь б/у ниссан-лифе можно подумать. И при больших пробегах, такси, например.
Может быть через несколько лет, когда хотя бы государство будет поддерживать как в Европе. Например, отменить транспортный налог, разрешить езду по выделенным полосам, отменить пошлину, отменить НДС, выплачивать бонус за покупку нового авто.
КПД бензинового двигателя 25% остальное улетает в трубу в виде тепла. КПД электродвигателя 90-95%. У меня дома электровелосипед, заказывал электроколесо из Китая разгоняется до 50 км/ч. АКБ на 500 вт. заправляю на 1,5 руб. Хватает где-то на 18 км. 100 км выходит 15 руб. Мопед будет потреблять 3 л на 100 км — это 3*35=105 руб.
Затраты на добычу нефти 100 квт на 1 тонну и 80 квт на переработку. Итого 180 квт на 200 литров Бензина, д/т, керосина и т.д. На 1 л топлива тратится почти 1 квт энергии. На тесле на 1квт можно проехать 5,3 км. На 1 л бензина на бмв можно проехать 8,3 км при 12 л. Если у бехи будет расход 19 л. то она сможет только проехать 5,26 км.
То есть количество затраченной энергии на получение и доставку (что я не считал, электричество проще транспортировать) практически уже сравнялось если брать сравнение электромобиля с его КПД с двигателем внутреннего сгорания. И это еще мы берем очень мощный большой и тяжелый электромобиль с теслой 3 цифры будут совсем другие не в пользу ДВС.
Да пока АКБ хуже, но это будущее, а еще лучше будут водородные авто с электролизом. Нет ухудшающейся характеристики как у АКБ и большая емкость, но пока есть проблемы с баками хранения водорода.
Гость наверное работает в нефтяной компании, возможно топ менеджер, но закат нефти неизбежен
Учитывая что многие страны активно поддерживают отказ от бензиновых двс (Индия вон к 2030 полностью планирует) — закат нефти неизбежен. И электричество прекрасная альтернатива.
Тут кому то очень нравится подкармливать нефтяников? Пусть развивается. Очень даже не плохо. Я бы даже сказал так, это ОЧЕНЬ ХОРОШО! Глядишь в конце жизни на электричестве покатаемся. И больше не будет трогать нефть. Иван, можете пересчитывать сколько угодно, развитие то всё равно будет идти независимо оттого что Вы хотите. Поверьте, я Вас не считаю ретроградом и тем более плохим человеком. Ну, нужно это всё человечеству, очень нужно!!!!
Алексей, Вы наверно что-то попутали (меня с «гоcтем»)? Перечитайте мой комментарий повнимательнее, я только за!
Читаю я эти «проталкивания» Теслы и мне смешно становится. Теслу можно зарядить или если вставить провод в розетку, или если тянуть за собой на «привязи». Интересно почему они генератор не поставили?