Борьба с автомобильными пробками и способы решения проблемы

Дорожные заторы (пробки) — основная проблема автолюбителей, проживающих в крупных городах всего мира.

Самыми «пробочными» городами сегодня считается Брюссель, Кельн, Штутгарт, Вашингтон. Однако Москва уверенно стремиться в первые строчки этого сомнительного рейтинга. Борьба с пробками сегодня «съедает» немалую часть городского бюджета, но не приносит заметных результатов. Итак, в чем причина дорожных заторов? Какие методы применяются для борьбы с ними?Пробки в Москве

Причины заторов

Назвать единую причину дорожно-транспортных заторов невозможно в силу ее отсутствия. Пробка обычно возникает тогда, когда в одном месте объединяется несколько факторов, затрудняющих дорожное движение.

Пробки в Пекине
К числу наиболее популярных можно отнести:

  1. Кольцевую структуру транспортных артерий Москвы.
  2. Низкое качество дорог в сочетании с их частым перекрытием для ремонта.
  3. Большое количество автомобилей, находящихся в частных руках.
  4. Нерациональная организация дорожного движения.
  5. Наличие пешеходных переходов на многополосных дорогах.
  6. Неразумное поведение некоторых водителей и пешеходов.
  7. Дорожно-транспортные происшествия.

Основа московских пробок закладывалась еще в средневековье. Именно тогда дорожная система города приобрела кольцевое строение. Эта ошибка была понята только в 90-х годах двадцатого века, когда на дорогах резко увеличилось количество разнородных транспортных средств. С тех пор даже небольшое ДТП или перекрытие 1-2 полос МКАД или садового кольца стало приводить к торможению всего плотного транспортного потока и образованию многокилометровых заторов.Схема МКАД

Каждый, кто связан с московскими улицами, знает, как часто их перекрывают для ремонта. Уже сам этот факт провоцирует пробку. Водители вынуждены искать пути объезда, вдвое увеличивая нагрузку на соседние полосы и улицы. Аналогичным образом работают и выбоины на асфальте. Водители вынуждены объезжать дефект, перестраиваясь в соседние полосы. Скорость движения потока при этом закономерно снижается.

На процессе формирования заторов не может не отражаться и большое количество частных автотранспортных средств. Это особенно заметно летом, когда большинство москвичей пятничным вечером пытается выехать из города на дачу. Вылетные магистрали при этом оказываются наглухо перекрыты.

Несмотря на то, что в вышеприведенном списке нерациональная организация движения стоит лишь четвертым пунктом, она является одной из основных пробкообразующих причин. На московских дорогах и дорогах ближайшего подмосковья нередки ситуации, когда цикл светофора позволяет проехать лишь нескольким автомобилям, после чего следует длительное ожидание. В это время к перекрестку подъезжают все новые и новые автомобили. Образуется пробка.

Пешеходные переходы, расположенные на просторах оживленных улиц, также становятся причиной остановки транспортного потока. Бороться с пешеходами на них нельзя, так как люди не нарушают Правил Дорожного Движения.

Еще одна актуальная причина пробок — неразумное поведение самих водителей. Многие транспортные средства уже при легком уплотнении потока начинают объезжать его по обочине, после этого вклиниваясь в ряд и окончательно тормозя движение. Другая крайность — слишком медленная и осторожная езда. Такие водители снижают пропускную способность дорог и увеличивают пробки.Аварии как причина пробок

Не стоит забывать и о авариях, которые часто становятся причиной дорожных заторов. Даже незначительное столкновение двух автомобилей, в час пик на загруженной магистрали, вызовет затруднение движения. Что уж говорить о серьезных ДТП, при лобовых столкновениях, когда перекрывается большая часть дороги. Чтобы снизить влияние этого фактора, ввели европротокол.

Простая поломка в пути тоже часто служит причиной пробок. Каждый водитель хоть однажды да видел стоящую посреди дороги машину с открытым капотом и включенной аварийной сигнализацией.

Методы борьбы с заторами

Методы борьбы с автомобильными пробками могут быть государственными и частными, которые способен реализовывать каждый отдельно взятый водитель. Положительного результата и улучшения ситуации на дорогах возможно добиться только тогда, когда и те, и другие способы будут применяться совместно.

Борьба на государственном уровне

Способы борьбы с транспортными пробками, предпринимаемые на государственном уровне, можно условно разделить на:

  • Реконструктивные;
  • Ограничительные.

К реконструктивным способам борьбы с заторами относится строительство новых и качественное восстановление старых дорог, развязок, мостов. Помимо этого, должна быть пересмотрена организация дорожного движения в местах частого образования пробок. Пешеходные переходы должны стать подземными или надземными, во многих местах светофоры следует заменить транспортными развязками.

Ограничительные меры должны быть направлены на популяризацию общественного транспорта. С этой целью в некоторых странах вводятся ограничения на количество автомобилей в одной семье, платный въезд в центр городов, платная парковка в наиболее оживленных местах, ограничение выезда автомобилей по четным или нечетным дням.

Одновременно с этим должны расширяться маршруты общественного транспорта, вводиться в эксплуатацию новые комфортные автобусы и вагоны метро, снижаться стоимость проезда в автобусах и троллейбусах. Только в этом случае часть автовладельцев откажется от эксплуатации индивидуального ТС.Общественный транспорт

Часть вышеприведенных мер в последние годы активно используется в Москве. Результат их применения не идеален, однако он есть. Многокилометровые пробки, в которых водители тратят по несколько часов ежедневно, понемногу уходят в прошлое.

Освобождается центр города, становится возможным быстро проехать там, где раньше всегда присутствовал затор. Ситуацию все еще портят ежегодные затяжные ремонты и кольцевая структура города, изменить которую в короткие сроки невозможно.

Борьба на частном уровне

Борьба с затяжными автомобильными пробками на частном уровне должна вестись каждым водителем. Для этого необходимо всего лишь соблюдать культуру поведения на дороге. При проезде сложных нерегулируемых перекрестков лучше ехать «елочкой», когда каждый из автомобилей, двигающихся по главной дороге, пропускает один автомобиль, выезжающий со второстепенной проезжей части.

Лучше отказаться от езды по обочине и полосам, предназначенным для поворота. Вновь вклиниваясь в ряд, подобный автомобиль останавливает или заставляет замедлиться всех, кто движется сзади. Помимо этого, при движении в пробке или плотном потоке, следует тормозить как можно плавнее.

Ведь каждый водитель, видящий впереди загоревшиеся стоп-сигналы, вынужден нажимать на тормоз чуть резче и интенсивнее, чем передний автомобиль. Поэтому резкие торможения приводят к полной остановке задней части потока.

Разумеется, лучшим методом борьбы с улично-дорожными заторами является использование личного автотранспорта только тогда, когда это необходимо. Понятно, что на дачу, расположенную за 100 км от дома, удобнее поехать на авто. А вот на работу, находящуюся на расстоянии двух станций метро, или в магазин, до которого 15 минут пешего хода, лучше отправиться пешком или на общественном транспорте.

Метод barmash

В 2006 году, кандидат технических наук Бармаш М.А. запатентовал устройство регулирования транспортного потока (автор называет его Barmashstreet). В упрощенном варианте суть метода борьбы сводится к следующему: дороги разделяются на участки, каждый при этом имеет номинальную пропускную способность.

Светофоры на въездах в такие участки оснащаются специальными камерами, способными вести счет количеству автомобилей. Как только устройство фиксирует максимально допустимое количество транспорта на заданном участке, светофор перекрывает поток, тем самым предотвращая возникновение повышенной нагрузки, и как следствие этого пробки.Способ barmash

«Зеленая волна» также рассматривается автором как действенный метод, но с одной оговоркой – волна работает если отсутствуют пробки. Получается полная несуразица, главным условием борьбы с пробками является их отсутствие.

Для тех, кто не знаком с этим термином: «зеленая волна» — связь между рядом светофоров, которая позволяет группе машин, движущихся на определенной скорости, проезжать их все без остановок.

В целом материал весьма интересный. Более подробно с авторской статьей можно ознакомиться на сайте barmash.ru, или скачав текстовую версию barmash.doc

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Гражданин Х

    Бармаш молодец конечно, задумался над решением большой проблемы, и даже нашел нечто похожее на ее решение. Но вопрос в другом — нужен ли кому-то дешевый способ решения. Лучше тратить огромные средства на транспортные развязки и все то, что сейчас делается. Так что метод борьбы с пробками по Бармашу был заведомо обречен на провал, а жаль.

    Ответить