Сезонное хранение автомобильных шин, правила, условия, где и как лучше

Хотим мы или нет, но два раза в год любой водитель озабочен одной и той же проблемой – заменой шин на своем автомобиле, и их сохранностью до следующего сезона. Подобная процедура не выглядит сверхсложной, но отнестись к ней необходимо с полной ответственностью. Дело в том, что от того, как организовано хранение шин, зависит возможность их дальнейшей эксплуатации и срок службы. При соблюдении необходимых требований они могут работать до пяти сезонов, в противном случае могут и через год отправиться на свалку.

Общие требования и правила хранения автомобильных шин

С чего начинается сезонное хранение шин? Как и в любом деле, с проведения подготовительных мероприятий. В данном случае сезонное хранение шин надо начинать с их мойки. Они должны быть: вымыты, просушены, из протектора удалены застрявшие в нем камешки и посторонние предметы. Кроме того, желательно сделать на колесах пометки, какое из них, где эксплуатировалось, например, правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ).

Это позволит ориентироваться при установке колес в следующем сезоне и провести ротацию, как рекомендует изготовитель авто, с целью обеспечения сбалансированного износа автомобильных шин.

Полезно будет обработать резину средством для консервации, что исключит в процессе хранения образование микротрещин на покрышках, способствующих преждевременному износу. Дальше надо решить, как будет осуществляться сезонное хранение шин. Здесь возможны два варианта:

  • с дисками;
  • без дисков.

К выбору того или иного способа стоит отнестись очень внимательно, так как правила хранения шин в каждом из этих случаев разные.

Хранение шин с дисками

При таком подходе размещать на хранение колеса надо в горизонтальном положении, сложенными в виде колодца. Они должны быть накачаны до рабочего давления. Другой способ «зимовки» – подвесить вертикально.

Обычно на это время колеса помещают в чехлы для хранения шин, пример которых приведен на фото ниже. Вместо них могут использоваться полиэтиленовые пакеты, необходимо только проследить, чтобы они не были закрыты герметично. Это может привести к образованию внутри конденсата и коррозии на дисках.Чехлы для хранения шин

По рекомендациям некоторых специалистов, укладывать колеса надо в стопки не более двух, в противном случае во избежание деформации надо раз в месяц шины менять местами.

Хранение автомобильных шин без дисков

В этом случае действуют несколько другие правила. Для сравнения с предыдущим способом они приведены на рисунке ниже.Правила хранения с дисками и без
Чехлы для хранения шин можно использовать и в этом случае, но тут лучше подойдут полиэтиленовые мешки. Их применение позволит избежать попадания мусора, пыли и грязи внутрь покрышки.

Где хранить колеса?

Это очень важный вопрос, в первую очередь из-за того, что условия хранения шин непосредственно сказываются на их состоянии. Подобное утверждение должно быть понятно и без дополнительных комментариев. Каждое место обладает своими особенностями, и они влияют на сохранность резины.
Специалисты признают подходящими для этих целей:

  1. кладовку квартиры или дома;
  2. кирпичный гараж;
  3. сухой подвал;
  4. складские специализированные помещения.

В подобных местах поддерживаются стабильные условия, которые за весь срок хранения шин не оказывают на них отрицательного воздействия.

Какие нужны условия для хранения колес?

Они предопределены уже самим материалом, из которого изготовлены покрышки. Для резины вредны:

  • прямые солнечные лучи;
  • высокая температура;
  • влажность.
Следствием воздействия этих факторов, а также грязи и пыли, будет образование в резине микротрещин, что может привести к снижению прочности шин и непредсказуемому их поведению при движении автомобиля. Поэтому и считается, что хранение должно осуществляться в темном, сухом помещении, где поддерживается температура воздуха двадцать-двадцать пять градусов. Соблюдая эти правила, можно обеспечить в течение длительного времени целостность как зимних шин, так и летних.

Сезонное хранение

Небольшой обзор мест хранения

Как правило, у жителей многоквартирных домов не так много возможностей для хранения летних и зимних шин, и чаще всего это осуществляется:

На балконе

Не самый лучший вариант, особенно если отсутствует остекление. На таком балконе резину держать нельзя, лучше уж сразу выбросите ее, хоть место не будет занимать. Хранение в таких условиях равносильно пребыванию покрышек под открытым небом, а это чревато всеми неблагоприятными для нее последствиями.

В случае размещения колес на застекленном балконе, необходимо обеспечить защиту от воздействия прямых солнечных лучей, хотя бы поместив покрышки на срок хранения в полиэтиленовые мешки. Этим можно частично ограничить вредное воздействие на резину.На балконе

В гараже

В металлическом гараже держать покрышки достаточно проблематично. Летом там жарко, зимой – холодно, т.е. на колеса будет воздействовать циклически изменяющаяся температура. К тому же самому можно отнести чердаки и сараи, на них, как и в гараже, колебания температур довольно сильны.

Специальные складские помещения

Сейчас стала популярной такая форма хранения колес. Шинные центры и СТО принимают на определенный срок несезонную резину, обеспечивая при этом все правила хранения. Стоимость такой услуги можно уточнить непосредственно по месту предоставления. Во всяком случае, это гораздо лучше, чем держать покрышки дома на балконе.

Вопрос хранения несезонных колес, как зимних, так и летних, актуален для многих владельцев автомобилей. Дело в том, что при этом надо соблюдать установленные правила, только тогда срок службы покрышек будет соответствовать определенному производителем. Хранение шин может осуществляться дома, на балконе, чердаке, в гараже, сарае, или в специализированном центре. Условия в каждом из этих мест, конечно различаются, но надо помнить, что они влияют на срок службы резины.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что еще можно почитать
Комментировать