На самом деле существуют различные точки зрения по данному поводу. И профессионалы придерживаются подчас прямо противоположных.
Дело в том, что обкатка двигателя (после перебора или новенького, с конвейера) – это мероприятие в достаточной степени ответственное. От него зависит, как в дальнейшем проявит себя автомобильный мотор. С этой позиции изначально необходимо использовать масло самое хорошее, дорогое, образующее устойчивую и крепкую масляную пленку в точке соприкосновения трущихся деталей. Ведь пока они не притерты, вероятность возникновения задиров и микро-царапин достаточно высока.
С другой стороны, залитое первоначально масло выходит из строя практически сразу. Допустимый километраж побега – 800 – 1000 километров, а потом в нем сразу же скапливается большое количество микростружки и всякого технологического мусора, оставшегося во время сборки двигателя, необходимо слить. А поскольку его уже нигде не используешь, то лучше для этой операции использовать масло подешевле, и только потом уже кормить двигатель дорогим.
Как бы то ни было, думается, истина находится где-то посередине двух диаметрально противоположных точек зрения. И для обкатки, наверное, следует применять то же масло, которое будет работать в двигателе в период полноценной эксплуатации.