Погоня за экономией горючего, к которой подключились не только рядовые автовладельцы, но и производители шин, породила очередное «чудо» — энергосберегающие шины.
Что это такое и за счет чего они берегут эту самую энергию (читать «топливо») попытаемся разобраться ниже.
Считается, что примерно 20% энергии расходуется на преодоление сопротивления качению колес. Для того, чтобы сберечь энергию, можно подкачать колеса, тем самым уменьшив пятно контакта покрышки с дорожным покрытием.
Это позволит улучшить такой параметр как качение колеса, но снизит комфортность и безопасность. Чтобы получить желаемый результат есть еще несколько способов:
- изменение протектора, который по сути уже давно не является украшением шины, и все что из него можно было выжать, производители колес выжали;
- эксперименты с составом резины, чем собственно и занимаются изготовители энергосберегающих шин.
Споры вокруг этих покрышек не утихают, как впрочем всегда при появлении чего-то выходящего за рамки устоев. Хотя это далеко не инновация, и первые шины из серии Energy появились в далеком 1992 году.
Производителям удалось полностью исключить из состава смеси для производства покрышек такой элемент как технический углерод, в простонародье сажу.
Появилась новая маркировка шин, введены значения RRC (rolling resistance coefficient) — коэффициент сопротивления качению, и WGI (wet grop index) — индекс мокрого сцепления.
В результате этого, а также изменению рисунка протектора и новой конструкции каркаса (стандартный набор фраз сопровождающий выпуск каждой новой покрышки), получились шины с улучшенным на 20% показателем качения, и увеличенным на 30% сроком службы.
Стоит уточнить, что речь в данном случае идет о конкретном производителе Michelin, чьи энергосберегающие шины подвергались независимым испытаниям организации TUV SUD, а цифры взяты из обзора журнала Авто Ревю за 2008 год.
Чтобы материал получился максимально объективным, рассмотрим положительные и отрицательные стороны такой резины, а выводы делайте сами.
Плюсы энергосберегающих шин
Самый главный аргумент за — сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для всего человечества это сегодня едва ли не самая главная головная боль.
Формула проста: раз энергосберегающая шина катится лучше, значит автомобиль произведет меньше CO2. Energy saver сокращают этот показатель на целых 4 г/км.
Вторым жирным плюсом, по сути побочным явлением первого, будет уменьшения расхода топлива. За нас уже все посчитали, средний заявленный показатель экономии – 200 мл на 100 км пути.
Много это или мало судить вам. Сегодня автопроизводители стараются что есть сил, неустанно изобретая всевозможные системы, позволяющие сэкономить, например:
- рекуперация энергии;
- отключение цилиндров и много чего еще.
Но с другой стороны существует огромная масса причин, которые повышают расход топлива (проблема описана здесь), и такая банальная вещь, как открытое окно, съест все что вы сэкономили установив энергосберегающие шины.
Еще одно положительное качество — снижение шумности этих покрышек.
Минусы энергосберегающих шин
Раз уж речь зашла об экономии, глупо было бы не упомянуть о том, что шины Energy saver стоят дороже обычных. Все остальные недостатки, вроде ухудшенного аквапланирования, уменьшенного ресурса, жесткости и тому подобных вещей, вероятней всего, имеют место быть, но относятся скорей к недостаткам конкретных моделей шин определенных производителей.
В целом же «зеленые» шины показали себя с положительной стороны, и многие производители комплектуют ими свои автомобили.