Система предотвращения опрокидывания rsc и подобные

Центробежные силы, действующие на автомобиль в повороте, при достижении определенного значения способны его перевернуть. Инженеры, на этапе проектирования новой машины, прилагают все усилия для того, чтобы максимально приблизить к земле ее центр тяжести для придания лучшей устойчивости на дороге.

Однако в силу разных обстоятельств этого не всегда бывает достаточно. Так, например, внедорожники из-за большой высоты проявляют большую склонность к опрокидыванию, чем легковушки.

Для того чтобы сделать езду более безопасной, на многих автомобилях повышенной проходимости и микроавтобусах, применяется система предотвращения опрокидывания.опрокидывание авто

Производители дают ей разные названия:

  • ARP (Active Rollover Protection)
  • RSC (Roll Stability Control)
  • ROP (Roll Over Prevention)

но ее задача состоит в одном – не дать машине перевернуться в повороте. Система предотвращения опрокидывания является частью системы курсовой стабилизации ESP и дополняет ее.

В состав ARP или RSC, помимо программного обеспечения входит гироскопический датчик, отслеживающий положение автомобиля относительно поверхности. Кроме того, ARP работает совместно с системой распределения тяги и антиблокировочной системой.работа системы предотвращения опрокидывания

Работает данная система предотвращения в автомобиле следующим образом. В ЭБУ системы поступает информация о скорости движения, угле поворота руля, наличии центробежных сил и положении машины. На основе этих данных электронный блок управления определяет вероятность опрокидывания, и решает вопрос о необходимости вмешательства.

Если водитель вошел в поворот с недопустимо высокой скоростью, или стал слишком резко вращать руль, снижается мощность силового агрегата, либо одно или несколько колес подтормаживаются, и опрокидывание автомобиля предотвращается еще до появления опасного крена.

На приборной панели при этом загорается индикатор включения системы курсовой устойчивости.

Система предотвращения опрокидывания ARP (RSC) может быть при желании отключена водителем, прямо во время движения, нажатием на соответствующую кнопку. Может показаться нелепым, но периодически RSC очень желательно отключать, например, если необходимо быстро развернуться или завернуть на большой угол. Все дело в том, что системе для срабатывания достаточно зарегистрировать быстрое вращение руля, при этом не имеет значения скорость движения автомобиля и наличие кренов.

Оцените статью
Добавить комментарий