Как правильно самому сделать шумоизоляцию автомобиля, сколько это стоит

Шумоизоляция автомобиля своими руками – сложная, но вполне реальная для выполнения задача. Подобные работы проводятся с целью снизить уровень внешнего шума в салоне авто, уменьшить вибрацию кузова и скрип пластика панелей на дорожных неровностях. Стоит ли делать шумоизоляцию, каждый автовладелец решает для себя сам.Шумка для автомобиля

В дорогих автомобилях премиум-класса проведение такой обработки бессмысленно. Здесь обычно имеется вполне качественная заводская «шумка». Дополнительная шумовиброизоляция обычно проводится в машинах среднего и бюджетного класса.

Виды материалов

Материалы для шумоизоляции автомобиля различаются по внутреннему строению и принципу действия. В современной автомобильной промышленности используется 3 вида средств:

  1. материалы для шумоизоляции (изотон, акцент);
  2. материалы для виброизоляции (визомат, вибропласт);
  3. антискрип (битопласт, маделин).

Материалы для шумоизоляции имеют пористое строение и предназначены для улавливания внешних шумов. Как правило, продукция большинства производителей дополнительно покрыта алюминиевой пленкой, что обеспечивает лучший функциональный эффект и определенную термоизоляцию. Автомобиль, обработанный такими покрытиями, дольше сохраняет тепло зимой и меньше нагревается летом.Виды шумоизоляции для автомобиля

Полная шумоизоляция автомобиля невозможна без поглощения вибраций кузова, создающих гул. Для этого применяются составы на основе битума. Они утяжеляют конструкцию автомобиля, прижимаются к металлу, делая вибрацию невозможной. Вибродемпферы также обладают свойствами шумопоглотителей за счет наличия внешнего покрытия.

Для удаления внутреннего скрипа панельного пластика на стыках применяют антискрип – специальную самоклеящуюся ткань. Шумоизоляция салона автомобиля производится путем проклеивания антискрипом всех доступных соединений.

Расчет количества необходимого материала

Произвести точный расчет необходимого количества материала достаточно сложно. Следует учитывать индивидуальные особенности своего автомобиля, иметь нужный запас материала с учетом возможной порчи некоторого его количества.

Среднее количество листов, необходимых для обработки легкового авто класса «В» следующее:

  • Для капота: визомат – 2 листа, сплен – 0.75 листа;
  • Для крыши: визомат -2 листа, вибропласт – 0.3 листа, акцент – 1 лист;
  • На 1 дверь: вибропласт – 1 лист, акцент – 0.25 листа, бимаст – 1 лист;
  • Шумоизоляция пола автомобиля: бимаст – 5 листов, акцент – 2 листа, битопласт – 0.5 листов.

Помимо этого, следует приобрести полимернобитумный состав в баллонах или банке для внешней обработки подкрылков. Это позволит обеспечить дополнительную виброизоляция одного из самых вибронагруженных элементов автомобиля.

Войлок для шумоизоляции автомобиля сейчас применяется значительно реже, в основном из-за своей высокой гигроскопичности.

Шумоизоляция своими руками

Правильная шумоизоляция автомобиля состоит из трех этапов: подготовки, непосредственного нанесения шумоизоляционных материалов и обратной сборки.

Этап подготовки

Для нанесения шумоизоляции салон автомобиля разбирают: снимают сиденья, ковролин, частично или полностью демонтируют переднюю панель, снимают обшивки дверей и потолка, накладки на пороги. После этого автомобиль внимательно осматривают изнутри. Остатки заводской виброизоляции удаляют только при плохом их состоянии. Если заводское покрытие лежит плотно, не отслаивается, то новые материалы фиксируют поверх него.Подготовка к шумоизоляции

Огромное значение имеет обработка металла. При наличии ржавчины ее следует зачистить до чистого металла, обработать преобразователем, промыть, просушить, загрунтовать и покрасить. Участки ветхого металла необходимо вырезать и вверить новые. Без этих работ шумоизоляция старого автомобиля не проводится.

Непосредственно перед началом обработки поверхности моют, высушивают и обезжиривают специальными составами или спиртом. В противном случае фиксация изоляционных материалов будет неплотной и со временем они отвалятся.

Этап нанесения

Нанесение материала должно производиться по определенным правилам. Так, шумоизоляцию обычно кладут большими листами, комбинируя разные ее виды на одних и тех же участках (наклеивают один материал на другой). Вибродемпферы можно клеить узкими полосками, обеспечивая более тщательное закрытие поверхностей.Установка шумоизоляции

Установка шумоизоляции автомобиля производится после удаления защитной пленки и прогревания клеевой поверхности промышленным феном до появления глянцевого блеска. Шумоизоляция крыши автомобиля и других больших его участков начинается с середины куска материала. Для этого в защитной пленке делают прорезь и отрывают ее постепенно, по мере наклеивания.

Виброизоляционные материалы кладут преимущественно на пол, арки, двери. Разумеется, для достижения лучшего эффекта поверх можно монтировать шумоизоляцию. Сама по себе шумоизоляция важнее на крыше, на капотно-салонной перегородке, капоте, в багажнике. Лучше, если на каждом участке будут комбинироваться различные виды материалов.

Этап сборки

Монтировать элементы салона требуется после полного окончания работ по шумоизоляции. Процесс обратной сборки можно облегчить, если предварительно обозначить места технологических креплений штырьками. Последние будут стоять, указывая, где под слоем шумоизоляции располагаются отверстия.Шумоизоляция крыши автомобиля

В процессе сборки салона необходимо хорошо проклеивать стыки пластика антискрипом. Это позволит значительно снизить уровень внутренних шумов при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Внутреннюю сторону панели также можно полностью оклеить виброизоляционными материалами.

Внешняя шумоизоляция

Говоря о том, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, нельзя не упомянуть внешнюю обработку. После сборки салона следует очистить от грязи и просушить днище и колесные арки. После на них наносится несколько слоев резинобитумной мастики или другого материала, способного поглощать удары камней и щебня. Перед началом эксплуатации необходимо дать составу полностью просохнуть.жидкая шумоизоляция колесных арок

Лучше, если битумные смеси будут наноситься посредством пульверизатора или баллона-распылителя с удлинителем. При традиционной обработке кистью арка не покрывается материалом полностью. Труднодоступные места остаются необработанными.

Разумеется, все вышеописанное представляет собой бюджетный вариант обработки и по качеству вряд ли может сравниться с профессиональной работой, которая проводится на станциях технического обслуживания.

Самостоятельная процедура подходит для не слишком требовательных автовладельцев, которых удовлетворит небольшое снижение уровня шума в машине. Для получения максимально возможного эффекта следует обратиться к профессионалам, которыми производится лучшая шумоизоляция автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий