Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины

Благодарим за помощь в создании материала специалистов по тонировке automania-group.ru

Один из самых востребованных видов тюнинга автомобиля – тонировка. Но не стоит забывать, что все машины являются средством передвижения повышенной опасности, и поэтому относиться к любым изменениям, вносимым в их конструкцию, надо осторожно. Именно безопасностью вызвано требование о допустимом уровне светопропускания стекол, в первую очередь передних.

Зачастую инспекторы ГАИ проверяют этот уровень, после чего приходится задумываться о том, как снять тонировку.
снятие

Какие способы существуют

Обычная тонировка выполняется наклейкой тонкой пленки с внутренней поверхности стекол. И в некоторых случаях, чтобы продолжить движение дальше, надо снять тонировку своими руками в присутствии инспектора. Сделать это достаточно легко, и выполняется подобная процедура различными способами.
Съемный вариант

Механическое удаление

Это самый простой способ, и к нему прибегают чаще всего в случае, когда удалить необходимо в присутствии инспектора ГИБДД. Для чего немного приспускают стекло, каким-либо острым предметом

  1. канцелярским ножом,
  2. лезвием бритвы,
  3. скребком и т.д.

поддевают край пленки, и ухватив его, медленно и аккуратно тянут вниз.Снимаем тонировку самостоятельно

Задачей является снять пленку целиком, но зачастую это не удается, она рвётся, и тогда необходимо повторять описанную процедуру для новых участков. Другой разновидностью такого способа будет резкий рывок пленки, в результате чего она удаляется со стекла.

Что правильно – медленно тянуть или быстро дернуть, судить бесполезно, умельцами используется тот и другой способ, и оба позволяют получить нужный результат.

Однако снимать ли тонировку рывком, или тянуть ее, в обоих случаях недостаток будет один – редко удается убрать пленку целиком сразу, а значит, придётся несколько раз подцеплять ее острым предметом. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Кроме того, в этом случае на них остается практически весь клей, что требует в дальнейшем затрат времени на его удаление.

Обязательно почитайте

С помощью фена

Более эффективным способом снятия тонировки, является выполнение этой процедуры с использованием фена, строительного, или бытового. Перед началом работ лучше всего снять уплотнители, а работать будет легче с помощником – один греет феном поверхность, другой тянет пленку.

Первоначально необходимо разогреть затонированную поверхность, при этом не стоит поднимать температуру воздуха выше сорока градусов. Затем, приспустив стекло, надо подцепить ножом край пленки, и продолжая ее греть, без особых усилий тянуть вниз. Таким образом, используя фен, можно будет снять тонировку самостоятельно.

При возникновении трудностей в процессе удаления пленки, необходимо поверхность стекла в этом месте подогреть. Вся процедура показана на видео

В качестве источника тепла вместо фена для разогрева может быть использован парогенератор.

Без нагрева

Не только нагрев позволяет избавиться от пленки. Дело в том, что клей для нее изготавливается на силиконовой основе, и она хорошо растворяется теплым мыльным раствором, а не растворителями.

Поэтому можно использовать обычный распылитель, наполненный разведенным средством для мытья посуды. Как в таком случае выполняется самостоятельная работа по удалению пленки со стекол автомобиля, показано на видео

Можно обойтись и без распылителя, используя для нанесения мыльного раствора губку. Для повышения эффективности процесса, поверх мыльного раствора приложите газету и выдержите ее час, периодически смачивая.

О старой тонировке

О том, как снять старую тонировку стоит поговорить отдельно. Дело в том, что она держится гораздо прочней, чем наклеенная один-два года назад. Но каких-то особых подходов к ее удалению не существует.

Достаточно воспользоваться тем же самым феном, только обращаться с пленкой надо более тщательно и аккуратно. Снять все одним куском, скорее всего, не удастся, так что придется выполнять процедуру по частям.
Легко снимаем

Существует, правда, еще один подход. В этом случае надо снятое с автомобиля стекло поместить в ванну и наполнять ее водой, увеличивая температуру до горячей. Ну а дальше отделение пленки производится как обычно.

Об удалении с заднего стекла

По сути дела, процедура, позволяющая снять тонировку с заднего стекла, не отличается от описанных ранее. Единственное требование – осторожное выполнение работ, так как на заднем находятся нити обогрева. Лучше всего использовать фен.

Удаление остатков клея

Каким бы из описанных способов ни удалялась пленка со стекол автомобиля, в любом случае придется снимать остатки клея с поверхности. Для этого применяется мыльный раствор, его надо нанести на освободившееся место, а затем соскрести с него остатки клея. Затем поверхность нужно помыть и вытереть салфетками насухо. Для мытья используются моющие средства для окон или спирт.

Снятие с фар

Тонировку наносят не только на стекла автомобиля, но и на поверхность фар. Существует два способа, позволяющих это сделать – с использованием пленки или лака. Наклейка пленки ничем не отличается от обычных способов тонировки, и снять ее можно самостоятельно при помощи фена, например, как показано здесь

Тонировку с фар, выполненную при помощи лака, снять можно, но сама процедура гораздо боле трудоемкая. Для этого первоначально необходимо сделать шлифовку поверхности наждачной бумагой (сначала 2000, потом 3000), а затем отполировать поверхность фар. Их лучше всего предварительно снять и работать с ними отдельно. Если же все будет проводиться непосредственно на машине, то место вокруг фар надо оклеить скотчем, для предохранения окружающих поверхностей от повреждения.

Пользоваться растворителем, ацетоном, жидкостью для снятия лака не стоит, это может привести только к более глубокому проникновению лака вглубь материала. Хотя можно предварительно попытаться на небольшом участке фары. Если спустя какое-то время она не помутнела, можно продолжить снятие.
Снятие тонировки с фар

Пленка достаточно широко применяется для тонировки стекол. Чаще всего при этом нарушаются нормы светопропускания, и по требованию инспектора ГИБДД ее приходится снимать. Удаляется она различными способами, начиная от чисто механического, и заканчивая использованием различных вспомогательных устройств или компонентов. То же самое можно сказать и о тонировке фар, однако в этом случае метод ее снятия определяется способом нанесения.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Комментировать