Электронная система зажигания и впрыска топлива — motronic

Современные микропроцессоры, благодаря высокому быстродействию, способны управлять впрыском топлива и зажиганием через общий электронный блок управления (ЭБУ). Это позволяет снизить стоимость оборудования и трудоемкость производства, а также повысить надежность системы управления силовым агрегатом. В результате инженерных изысканий немецкой фирмы Bosch, в 1979 году появилась система Motronic. Она объединила в себе сразу две системы – электронного впрыска топлива и зажигания.

Система впрыска Motronic имеет несколько видов:

  • Mono-Motronic;
  • MED-Motronic;
  • KE-Motronic;
  • M- ME-Motronic.

Три первых разновидности сконструированы на основе систем впрыска Jetronic, соответственно, Mono-Jetronic (моновпрыск), KE-Jetronic (распределенный впрыск с электронным управлением качеством состава топливно-воздушной смеси) и L-Jetronic (распределенный впрыск с электронным управлением качеством и количеством топливно-воздушной смеси).
система motronic
Следующим этапом развития стала система ME-Motronic, она отличается от M-Motronic наличием электронного управления дроссельной заслонкой вместо механического тросового привода. В основе одной из самых совершенных, из числа выше перечисленных систем — MED-Motronic, заложена система с непосредственным впрыском топлива.

Дальше устройство объединенной системы зажигания и впрыска, будем рассматривать на примере M-Motronic.

Устройство системы

Итак, система Motronic состоит из трех главных частей: входных датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов. В общих чертах схема работы выглядит таким образом: с датчиков информация мгновенно поступает в блок управления, а он в свою очередь, ее обрабатывает и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам (более подробно ее работа описана ниже).

В состав системы входят датчики положения распредвала, детонации, частоты вращения коленвала, угла открытия дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, температуры всасываемого атмосферного воздуха, охлаждающей жидкости, кислорода и иные. Также в ЭБУ поступают сигналы о том, включено ли зажигание, на какой передаче, и с какой скоростью движется автомобиль, включена ли климатическая установка, какое напряжение в данный момент на аккумуляторных клеммах.

Электронный блок управления способен выполнять следующие функции:

  1. дозирование подачи горючего в зависимости от режима езды автомобиля и массы поступающего воздуха;
  2. образование искры в определенный момент времени;
  3. регулирование уровня токсичности выхлопных газов;
  4. управление наддувом;
  5. изменение фаз газораспределения;
  6. управление геометрией впускного коллектора.

Основными составляющими ЭБУ являются микропроцессор, преобразователь аналогово-цифровой и два блока памяти – оперативной и постоянной – и усилитель.
система впрыска motronic
Комплекс исполнительных механизмов системы Motronic состоит из следующих основных компонентов:

  • форсунок;
  • катушек зажигания;
  • электропривода топливного насоса;
  • клапанов в системах улавливания паров бензина и рециркуляции отработавших газов, и изменения газораспределительных фаз.

Работа системы Motronic

Детальная схема функционирования системы впрыска Motronic выглядит следующим образом. Топливный насос закачивает горючее из топливного бака через фильтры, в аккумулятор-распределитель топлива, и далее к форсункам. На выходе аккумулятора-распределителя расположен регулятор давления горючего в системе.

ЭБУ определяет оптимальное давление горючего и передает соответствующий сигнал на регулятор. В случае превышения давления, излишки горючего направляются обратно в бак по обратному топливопроводу.

Количество горючего, поступающего в цилиндры, регулируется временем открытия форсунок, которую также высчитывает ЭБУ, на основе информации с датчиков, и подает сигнал на электромагниты, открывающие их. При этом принимается во внимание температура охлаждающей жидкости, количество всасываемого воздуха, обороты коленвала, данные о детонации, угол открытия дроссельной заслонки, информация о степени токсичности отработавших газов.

Момент образования также определяется блоком управления. За основу берутся те же данные, что и для подачи топлива. Дополнительно учитывается, какая передача включена, включен ли кондиционер, с какой скоростью движется машина.

Оцените статью
Добавить комментарий