Различные проблемы с тормозами и их решение

Хоть и говорят, что тормоза придумали трусы, но это далеко не так. Однако становится действительно страшно, когда перед тобой начинает вырастать машина, идущая в лоб на большой скорости, а пропустить ты ее не можешь, или приближается огромная яма на пути, а свернуть некуда и тормозить не получается. Тормоза придумали мудрые люди. И поэтому к ним надо относиться уважительно, следить, и неисправности тормозной системы должны подлежать немедленному устранению.

Общее описание системы тормозов

Для рассмотрения возможных неприятностей тормозной системы лучше всего видеть хотя бы упрощенное ее изображение, тогда будет понятно, какие основные узлы за что отвечают. Такое изображение приведено ниже:
устройство тормозной системы
(1)-магистраль высокого давления; (2)-тормозная педаль; главный цилиндр (тормозной) (3) и вакуумный усилитель тормозов(4); дисковый тормоз (5) и суппорт (6); (7)- барабанный тормоз; (8)-рабочий цилиндр; (9)-бачок для заливки тормозной жидкости; (10)- гидравлический блок управления; (11)-трос, (12)-рычаг тормоза (стояночного).

На представленном рисунке приведена гидравлическая система, хотя она может быть построена по другому принципу, например – пневматическая. Однако на легковых автомобилях стоит гидравлика, поэтому именно для нее рассматриваются возможные неисправности тормозной системы. Описывать отдельно работу узлов тормозной системы и ее саму в целом сейчас не будем, все станет ясно, когда будем рассматривать основные неисправности.

О возможных причинах отказов тормозов и их внешнем проявлении

Сама по себе гидравлическая система достаточно протяженная и распределена по всему автомобилю, от ее состояния напрямую зависит безопасность движения, и поэтому за ней необходим тщательный контроль. Тем более, что зачастую не нужна никакая дополнительная проверка тормозной системы, проблемы с тормозами проявляются в самый неподходящий момент.

Распространенные причины неисправности ТС

Чаще всего выявляются следующие неисправности:

При торможении слышен посторонний свист или шум

Это свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, что подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Кроме износа колодок у такого постороннего шума при торможении могут быть и другие причины. Это может быть деформация самого тормозного диска или попадание на диск постороннего предмета. Низкое качество или брак колодок так же может служить источником шума. В таком случае лучше всего сменить колодки.

Автомобиль ведет в сторону при торможении

Здесь однозначно установить причину неисправности довольно-таки трудно. Вернее, она понятна – действуют разные по величине силы с каждой стороны машины, а вот источников этого различия может быть несколько:

  1. попадание масла в тормозные колодки;
  2. заклинивание поршня суппорта;
  3. регулировка привода выполнена неправильно;
  4. засорение трубки магистрали, ведущей к колесу;
  5. разное давление в колесах.

В каждом отмеченном случае приведение тормозов в исправное состояние выполняется самым простым способом – провести осмотр автомобиля и устранить выявленные неисправности.

Увеличенный ход педали (рабочий)

Причин такого дефекта тоже может быть несколько:
увеличен ход педали

  • утечка из колесных цилиндров тормозной жидкости. Для устранения необходимо заменить отказавшие детали, промыть и просушить колодки, а также нужна прокачка тормозной системы;
  • воздух в тормозной системе. Устраняется его удалением, для чего необходима прокачка тормозной системы;
  • повреждение или износ прокладок в тормозном цилиндре, резиновых шлангов. Система восстанавливается заменой изношенных, поврежденных деталей, после чего необходима прокачка тормозной системы.

Увеличенное усилие на педали при торможении

Возможной причиной этой неисправности может послужить:

  1. отказ вакуумного усилителя. Устраняется заменой;
  2. повреждение шлангов или ослабление их крепления. Необходимо определить место повреждения, заменить шланг и подтянуть крепление.

Все колеса остаются немного заторможенными

Причина – отсутствие свободного хода педали или заклинивание в главном цилиндре поршня. Устраняется выставлением правильного свободного хода и заменой цилиндра.
прокачка тормозной системы
Вот так в самых общих чертах выглядит описание тормозов, что обеспечивают основной вклад в безопасность при движении на машине. Перечислить все возможные их неисправности здесь не удалось, да и не было такой цели. Зато общее представление о том, что такое тормоза и как они работают, получить из приведенного материала волне возможно.
Тормоза – основа безопасного движения автомобиля, и на состояние его тормозной системы всегда должно быть обращено самое пристальное внимание. Здесь перечислены не все возможные ее неисправности, но и уже изложенного должно быть достаточно для понимания влияния ее самых мелких деталей и узлов на общую безопасность.

Оцените статью
Добавить комментарий