Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Старая и новая
Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель авто Регламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.
Проверка
После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.
Частичная замена
В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
Вывешивание
Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.
Уровень жижи

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
20 комментариев
  • Сергей | 19.11.2018 16:56

    Какая марка масла используется для гидроусилителя руля хонды партнер 2002 года выпуска

  • admin | 21.11.2018 12:40

    В хонды рекомендуют лить фирменную жижу Honda PSF-S (Power Steering Fluid)

  • Влад | 20.12.2018 11:01

    Какое масло в гур Тойота опа.

  • admin | 20.12.2018 11:31

    Toyota Power Steering Fluid или Dexron 3

  • Tatyana | 27.12.2018 19:03

    Отличная статья! Подскажите, какое масло идет в мазда 3bk 1.6 АКПП 2008 года

  • admin | 29.12.2018 14:02

    Оригинальная жидкость идет Mazda M-3 ATF, для ГУР будет достаточно 1 литра, либо Dexron 3.

  • Александр | 25.02.2019 12:22

    В таблице нет опель Вектра С, 2004г, что лить в ЭГУР?

  • admin | 25.02.2019 12:54

    Согласно мануалу лить нужно фирменную жидкость PSF Opel 19 40 715, требуемый объем 0.9 литра. Магазины предлагают в качестве альтернативы: SWAG 99906161, FEBI-06161

  • тим | 18.03.2019 11:35

    Так я не понял: если у меня по инструкции нужно лить Dextron2/3, и есть синтетическая АТФ с этими допусками, лить в ГУР ее можно или нельзя?

  • admin | 18.03.2019 23:32

    Ну раз у жидкости есть допуски разрешенные производителем автомобиля, то почему бы не залить.

  • Герман | 10.05.2019 15:21

    Какая жидкость заливается в Додж караван 2001 г., двигатель 2.4?

  • admin | 10.05.2019 21:04

    Герман, оригинальная жидкость для вашего автомобиля: MOPAR Power Steering Fluid +4, спецификация Chrysler MS-9602, номера OEM 68218064AA, 05166226AA. Также допустимо заливать MOPAR ATF +4 OEM 68218057AA.

    Есть аналог, одобренный Chrysler: RAVENOL ATF +4 Fluid. Информация здесь. Если поискать по OEM номерам, думаем еще аналогов найдете.

  • Алекс | 15.05.2019 02:24

    Здравствуйте. Какое масло лить в гур тойота калдина 2003г azt246?

  • admin | 15.05.2019 13:40

    Здравствуйте. К сожалению ни в одном мануале к Caldina не нашли точных указаний. Фирменные жидкости: Toyota PSF (08886-01005) и Toyota PSF-NEW-W (08886-01115). Фасуются только по 4 литра, поэтому многие выбирают жидкость Toyota ATF DEXRON 3 (08886-80506).

  • Алекс | 15.05.2019 13:47

    caldina azt246
    а если дексрон 3 залить?

  • Сергей | 15.05.2019 18:14

    Какое масло в эуре на опель-зафира б 2009 г.в дизель 110 л.с

  • admin | 16.05.2019 22:29

    В рейки ZF и TRW льют Pentosin CHF 202/11S, номер в каталоге 19 40 766. Объемы: TRW — 675 мл, ZF — 700 мл.

  • admin | 16.05.2019 22:45

    На форумах почитали — его и льют.

  • Сергей | 26.05.2019 13:22

    Какой антифриз в двигателе 1.7 110 л.с опель зафира 2009 г.в.?

  • admin | 1.06.2019 00:38

    В мануале на сайте производителя написано следующее: «используйте только безсиликатные антифризы с длительным сроком службы (LLC).» Согласно европейской классификации это класс G12 или G12+

Комментировать