Замена масла и масляного фильтра, порядок и частота

Двигатель автомобиля агрегат весьма сложный, он способен работать на запредельных оборотах и выдерживать колоссальные нагрузки. И если бы не масло, которое необходимо в первую очередь для того, чтобы смазывать трущиеся детали, то срок службы любого из двигателей можно было бы измерять не годами, и даже десятками лет, а считанными часами.

В связи с этим, замена масла в двигателе автомобиля, процедура крайне важная и ответственная. Возникает резонный вопрос, какой должна быть периодичность замены масла? Основным источником информации о том, каким должен быть интервал замены, в основном служит руководство по пользованию автомобилем. Производитель указывает, какое расстояние должно проезжать транспортное средство, прежде чем понадобится очередная замена масла в ДВС. Обычно эта цифра варьируется с интервалом от 10 до 15 тысяч километров пробега, либо определенный временной интервал.

замена масла в двигателе

Это усредненный показатель, при расчете которого, производитель берет за основу множество факторов, среди которых:

  • климат, в котором будет использоваться машина;
  • частота и условия эксплуатации;
  • использование определенного вида масла;
  • качество бензина и ряд других показателей.

Только в том случае, если вы на 100% уверены, что соблюдаете все требования завода изготовителя, спокойно можете руководствоваться тем интервалом, который указан в мануале.

Реальность

Правда, на деле все всегда оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.

  1. Качество бензина, который продают на наших заправках, оставляет желать лучшего;
  2. климат на большей территории России довольно суровый, экстремальный запуск двигателя в зимний период, при сильных морозах не лучшим образом сказывается на характеристиках масел;
  3. дорожное покрытие не предполагает щадящей эксплуатации.

Потому смело можно делить указанный заводом интервал на 2.

Не стоит обольщаться и думать, что если вы проезжаете в день по 10 километров до работы и обратно, то для вас интервал замены будет составлять 3 — 4 года. Временной фактор тоже играет роль, а масло старится даже в тот период времени, когда автомобиль стоит в гараже, или вы почти не используете его. Среди владельцев автомобилей принято считать, что нормальная частота замены масла, составляет минимум 2 раза в год — весной и осенью.

периодичность замены

Приходилось слышать от одного из знакомых такую «страшную» историю. Якобы производителями автомобилей, нарочно указывается частота замены намного меньшая, чем стоило бы на самом деле. А причина этого кроется в том, что конкуренция на рынке продаж большая, да и вечный автомобиль делать не выгодно. Знакомый утверждал, что автомобили специально делают с расчетом на то, чтобы он проходил как можно меньше, дабы производителю и дальше было чем заняться.

Не знаю кому как, а мне эта мысль кажется весьма бредовой, такое если и возможно, то только при изготовлении автомобилей у нас, на конвейере по сборке какой-нибудь лада приора. Не представляю себе именитых производителей престижных авто, которых в условиях высокой конкуренции и постоянной битвы за звание лучших, преследуют меркантильные мыслишки. Из разряда: нужно сделать как бы хорошо, но и похуже, чтобы период работы составил пару лет, и покупатель пришел за новым автомобилем. Вы пойдете за покупкой к тому же продавцу, чья машина проработала совсем недолго?

Про интервалы замены выяснили, давайте теперь о том, каков порядок замены масла в двигателе, на примере отечественного автомобиля приора. Хотя стоит заметить, что процедура замены масла в двигателе довольно однотипна, и применима, в большинстве случаев, к большинству автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Замена масла в двигателе приора

Самостоятельная и правильная замена масла в двигателе процедура нехитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо так же поменять и масляный фильтр. Двигатель автомобиля приора вмещает в себя около 3,5 литров масла.

порядок замены масла

Нам понадобится:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Двигатель лучше всего прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет более текучим, но не будет риска обжечься им. Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе.

Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы, конечно же, не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует именно правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка двигателя перед заменой масла необходима для того, чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Данному вопросу мы посвятим отдельную статью, посему здесь не станем заострять на этом внимание.

наполняем фильтр на три четверти

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах приблизительно 10-15 минут. После этого повторите процедуру по сливанию. Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой. К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч, а частота его замены указывается, как правило, на нем.

как открутить масляный фильтр

Новый фильтр, перед установкой его на место, предварительно заполняется маслом примерно на две трети. Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня. Самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля приора, благополучна произведена.

Вакуумная замена масла

Не будем обходить стороной такой метод как вакуумная замена масла. Ее еще называют экспресс заменой. Суть данного метода в том, что отработанное масло из двигателя, извлекается под давлением за считанные минуты, при помощи специального оборудования. Существует масса приверженцев данной методы, считающих, что она единственно правильная, а есть и ярые противники, утверждающие, что такая замена губительна для двигателя. Да и самостоятельная замена в данном случае уже не возможна, здесь точно придется ехать на станцию технического обслуживания, да ещё такую, на которой имеется подобное оборудование.

Какой бы вариант вы не выбрали для себя, не забывайте, что частой сменой масла вы двигателю не навредите. А вот если будете пренебрегать рекомендованной периодичностью замены масла, рискуете приблизить капитальный ремонт двигателя весьма существенно.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Комментировать

Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.