Информационные знаки дорожного движения

Информационные знаки
Информационные знаки – группа, в которой подавляющее большинство знаков информирует водителя о расстоянии до населенных пунктов, схеме и направлении движения, названии озер, рек, улиц, номерах дорог и другой необходимой информации.

Практически не нуждаются в пояснениях и могут с легкостью читаться даже людьми, никогда не изучавшими правила дорожного движения.

Группа знаков этой серии (на желтом фоне) является указующей, сообщая водителю схему и направление объезда. Устанавливаются на временной основе, при ремонте дорог и в иных ситуациях.

Содержание
  1. Общие ограничения максимальной скорости (6.1)
  2. Рекомендуемая скорость (6.2)
  3. Место для разворота (6.3.1)
  4. Зона для разворота (6.3.2)
  5. Парковка, парковочное место (6.4)
  6. Полоса аварийной остановки (6.5)
  7. Подземный пешеходный переход (6.6)
  8. Надземный пешеходный переход (6.7)
  9. Тупик (6.8.1, 6.8.2, 6.8.3)
  10. Предварительный указатель направлений (6.9.1)
  11. Предварительный указатель направления (6.9.2)
  12. Схема движения (6.9.3)
  13. Указатель направлений (6.10.1)
  14. Указатель направления (6.10.2)
  15. Наименование объекта (6.11)
  16. Указатель расстояний (6.12)
  17. Километровый знак (6.13)
  18. Номер маршрута (6.14.1)
  19. Номер маршрута (6.14.2)
  20. Направление движения для грузовых автомобилей (6.15.1, 6.15.2, 6.15,3)
  21. Стоп-линия (6.16)
  22. Схема объезда (6.17)
  23. Направление объезда (6.18.1, 6.18.2, 6.18.3)
  24. Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть (6.19.1, 6.19.2)
  25. Аварийный выход (6.20.1, 6.20.2)
  26. Направление движения к аварийному выходу (6.21.1, 6.21.2)
  27. Видео

Общие ограничения максимальной скорости (6.1)

Общие ограничения максимальной скоростиИнформирует о действующих на всей территории Российской федерации ограничениях максимальной скорости движения.

• 60 км/ч – для населенных пунктов;
  • 90 км/ч – за чертой города;
  • 110 км/ч – на автомагистралях.
  • Устанавливается при въезде в РФ.

Рекомендуемая скорость (6.2)

Рекомендуемая скоростьИнформирует о рекомендованной скорости движения на определенном участке дороги. Не ограничивает скорость, а лишь рекомендует ее, возможные места установки – опасные участки дорог, множественные крутые повороты, и т. д. Действует до ближайшего пересечения проезжих частей.

Место для разворота (6.3.1)

Место для разворотаОбозначает место, предназначенное только для разворота, запрещает поворот налево любым видам транспорта.

Зона для разворота (6.3.2)

Зона для разворотаКак и предыдущий знак, указывает место разворота, и дополнительно протяженность зоны, на которой можно совершать данный маневр, о чем информируют вписанные в него цифры. Также запрещает поворачивать налево любым ТС.

Парковка, парковочное место (6.4)

Парковка, парковочное местоЗнаком обозначаются специальные площадки, предназначенные для парковки транспортных средств. Очень часто комплектуется дополнительными табличками, определяющими разрешенное время парковки (часы или дни недели), положение ТС на площадке и другими.

Полоса аварийной остановки (6.5)

Полоса аварийной остановкиНа крутых спусках могут организовать специальные полосы для аварийной остановки транспорта. При наличии такой полосы будет установлен соответствующий информационный знак.

Подземный пешеходный переход (6.6)

Подземный пешеходный переходЧеловечек, спускающийся вниз – устанавливается в местах, где организовано движение по подземным пешеходным тоннелям.

Надземный пешеходный переход (6.7)

Надземный пешеходный переходЗнак будет стоять там, где движение пешеходов через проезжую часть происходит по надземным путепроводам и пешеходным мостам.

Тупик (6.8.1, 6.8.2, 6.8.3)

ТупикКрасный прямоугольник на знаке информирует, в каком направлении находится тупиковая ветвь дороги, не имеющая сквозного проезда. Движение в направлении тупика не запрещено.

Предварительный указатель направлений (6.9.1)

Предварительный указатель направленийГруппа информационных знаков, которые могут достигать больших размеров, и содержать много информации. Устанавливаются перед перекрестками, в нижней части знака цифрами обозначается расстояние до этого перекрестка.

Выполняются в 3-х цветах: зеленом, синем и белом.

Зеленый цвет информирует водителя о том, что перекресток находится на автомагистрали, синий на иной дороге. На белом фоне указывается расстояние до объектов, находящихся на территории данного населенного пункта.

Также широко применяется для указания маршрута объезда тех участков, по которым движение ТС ограничено по массе, габаритам, разрешенной нагрузке (серия запрещающих знаков 3.11-3.15).

Предварительный указатель направления (6.9.2)

Предварительный указатель направленияНа знаке указывается направление движения к обозначенным на нем населенным пунктам и прочим объектам.

Схема движения (6.9.3)

Схема движенияИнформирует в каком направлении необходимо ехать на сложных перекрестках, когда на них запрещены отдельные маневры. В случае знака на картинке, на ближайшем перекрестке запрещен поворот налево, и чтобы поехать в том направлении, необходимо двигаться по стрелке.

Указатель направлений (6.10.1)

Указатель направленийВ отличие от предварительных указателей, эти ставятся непосредственно перед поворотом или съездом. Дополнительно могут содержать информацию о расстоянии (в километрах или метрах) до места.

Указатель направления (6.10.2)

Указатель направленияАналогичен предыдущему знаку, но в отличие от него не содержит в себе стрелку, указывающую направление, а сам выполнен в виде стрелки.

Наименование объекта (6.11)

Наименование объектаНаименование любого объекта (за исключением населенного пункта) лежащего на маршруте. За городом это может быть река, озеро, горный перевал, в населенном пункте улица, парк, музей и т. д.

Указатель расстояний (6.12)

Указатель расстоянийВ километрах указывается расстояние до объекта, нанесенного на знаке. Позволяет приблизительно оценить время до места назначения, скорректировать места остановки для отдыха, приема пищи и заправки автомобиля с учетом оставшегося километража.

Километровый знак (6.13)

Километровый знакУказывает расстояние в километрах от начала или конца той дороги, на которой находится.

Номер маршрута (6.14.1)

Номер маршрутаВсе дороги на территории Российской федерации имеют свой номер, который может состоять из буквы и цифр. Знаки информируют водителя, на какой именно дороге он сейчас находится. Удобны при ориентировании по карте и при прокладке маршрута проезда.

На заметку: по территории нашей страны проходит несколько магистралей, входящих в международную европейскую сеть дорог. Они обозначаются литерой «Е» и сделаны на зеленом фоне.

Номер маршрута (6.14.2)

Номер маршрутаКроме номера дороги, по которой осуществляется движение, знак содержит информацию (в виде стрелки) о ее дальнейшем направлении.

Направление движения для грузовых автомобилей (6.15.1, 6.15.2, 6.15,3)

Направление движения для грузовых автомобилейРекомендуют направление для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Будут стоять на перекрестках, где движение в одном из направлений запрещено. Знаки не обязывают продолжать движение в указанном направлении, но, как правило, следование рекомендации позволяет водителям перечисленных ТС преодолеть маршрут кратчайшим путем.

Стоп-линия (6.16)

Стоп-линияМесто перед перекрестком, где транспортное средство должно совершить остановку при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Такую же функцию выполняет разметка 1.12, если есть знак и разметка – остановка перед линией, если разметки нет – перед знаком. Если нет ни того ни другого – стоп-линией будет служить светофор.

Схема объезда (6.17)

Схема объездаЗнак максимально информативно укажет схему объезда временно закрытого участка дороги.

Направление объезда (6.18.1, 6.18.2, 6.18.3)

Направление объездаДополняют предыдущий знак, устанавливаются по маршруту объезда, чтобы водитель не пропустил нужный поворот и не сбился с пути.

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть6.19.1 указывает направление объезда закрытого участка дороги, с необходимостью выезда на другую проезжую часть, по которой осуществляется движение во встречном направлении.

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть6.19.2 сообщает о том, что пора возвращаться обратно, на свою проезжую часть. Желтый фон знаков означает что они временные, а значит имеют повышенный приоритет над обычными.

Аварийный выход (6.20.1, 6.20.2)

Аварийный выходАварийный выходУказывает на место расположения аварийного выхода в тоннеле.

Направление движения к аварийному выходу (6.21.1, 6.21.2)

Направление движения к аварийному выходуСхематично изображает в каком направлении необходимо двигаться к аварийному выходу из тоннеля. В цифрах указано расстояние до него.