Устройство штатного корректора фар автомобилей ваз

Ценность и необходимость такого устройства, как корректор фар, давно ни у кого не вызывает сомнений. Хотя на отечественных машинах проблема ослепления встречных водителей не такая острая, как у обладателей ксеноновых фар, но тем, кого слепят, от этого не легче. Шутить с безопасностью не надо, поэтому корректор фар ВАЗ 2110 в данном вопросе может внести свой вклад в ее обеспечение.

О коррекции освещения

Как известно, проверка и регулировка осветительных приборов легкового авто проводится на незагруженной машине. Именно такой подход к регулировке освещения приводит впоследствии к дополнительным проблемам. При изменении загрузки автомобиля вследствие размещения на заднем сиденье пассажиров или груза, меняется световой поток, фары начинают светить выше, ослепляя при этом встречных водителей.

штатный корректор ваз

Избежать такой ситуации помогает устройство, корректирующее распространение света в зависимости от загрузки авто. Для многих машин, в том числе ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 подобное устройство является штатным оснащением машины. Существуют разнообразные по назначению аналогичные системы, выполняющих подобные функции и различающихся как принципом действия, так и возможностями по регулировке угла наклона осветительных приборов, но сейчас коснемся вполне конкретного устройства.

Корректор фар ВАЗ

В конструкции вазовских машин, для регулировки угла наклона осветительных приборов, используется гидрокорректор. Его работа основана на передаче усилия от ручки управления к фарам с помощью жидкости. Конструктивно подобный корректор включается в свой состав:

  • переключатель, позволяющий оперативно изменять для оптической оси угол ее наклона;
  • главный цилиндр, располагающийся на панели;
  • рабочий цилиндр, связанный с корпусом фар;
  • соединительных трубок, заполненных специальной незамерзающей жидкостью.

главный цилиндр гидрокорректора фар

Принцип работы подобного устройства достаточно прост. При повороте ручки переключателя это изменение воспринимает главный цилиндр, и на его выходе формируется усилие, поступающие через заполненные трубки на рабочие цилиндры. Они парные и установлены на каждую фару. Под действием поступившего усилия шток рабочих цилиндров начинает перемещаться, изменяя направление светового потока.

Корректор описанного типа, используемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 является неразборным и в случае повреждения заменяется полностью, вместе с цилиндрами и трубками. Наиболее частыми причинами отказов подобной системы, являются перетирание трубок и потеря заполняющей их жидкости.

Гидрокорректор, применяемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109, достаточно прост по конструкции и использует гидравлический привод для управления положением осветительных приборов. Из-за потери жидкости, заполняющей соединительные трубки, возможно прекращение работы подобного устройства.

Оцените статью первым! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Комментировать

Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.