Меняем масло в ГУР, раздатке и редукторе

Замена рабочих жидкостей в отдельных узлах и агрегатах автомобиля, процедура важная, а лучше сказать обязательная, и является неотъемлемой частью технического обслуживания любого транспортного средства. По той простой причине, что многие системы машины являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости, в любой из них, может произойти утечка этой самой рабочей жидкости, либо потеря ей эксплуатационных качеств. Что рано или поздно, обязательно приведет к плачевному результату.

Замена масла в ГУР

Исправная работа гидроусилителя руля, требует контроля за уровнем масла в этой системе. Обычно производитель каждой марки автомобиля указывает, с какой периодичностью следует менять масло в ГУР. Чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами в работе гидроусилителя, рекомендуем не пренебрегать таким вопросом, как своевременная замена масла в ГУР, ведь гидроусилитель руля весьма чувствителен к качеству рабочей жидкости. По то же самой причине, заливать следует только качественные и проверенные масла, экономия в данном случае не самый лучший вариант.

забор жидкости из бачка ГУР при ее замене

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля, производится следующим образом:

  • передние колеса машины необходимо вывесить, не критично, но лучше сделать, дабы легче было крутить руль;
  • снимаем бачок ГУРа и сливаем с него всю жидкость;
  • под всасывающий и обратный патрубки подставляется емкость для сбора старой (при необходимости шланги наращиваются);
  • после этого нужно крутить руль до упора в одну и в другую стороны, до тех пор, пока вся жидкость не выйдет;
  • расширительный бачок желательно тщательно промыть и просушить, после чего установить его на место и подсоединить к нему патрубки;
  • не закрывая крышки, заполнить бачок новой жидкость до отметки MAX, и крутить руль до упора. По мере убывания ее следует доливать;
  • последний этап, для того чтобы выгнать воздух из системы, производим на заведенном автомобиле. Вращая руль до упора в разные стороны, ненадолго задерживая его в крайнем положении. После этого крышку бачка можно закрутить.

замена масла в гидроусилителе руля

Замена масла в раздатке

Раздаточный механизм, в простонародье раздатка, устанавливается на полноприводных автомобилях, и обеспечивает правильное распределение крутящего момента в различных условиях. Конструкция раздатки может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля, но основные ее части (приводные и ведущий валы, дифференциал), нуждаются в смазке. При усиленной эксплуатации транспортного средства, в условия, так сказать, приближенных к боевым, рекомендуют менять масло каждые 30 тысяч пробега.
Так же причиной замены могут стать:

  1. явная видимая утечка;
  2. посторонние звуки из раздатки, при движении на любой передаче.

замена масла в раздатке

Непосредственно перед процедурой замены, необходимо прогреть ее в движении, на всех передачах, приблизительно 10-20 минут. После этого автомобиль загоняется на яму, либо подъемник. Откручиваются сливная и заливная пробки, старое масло сливаем в емкость. Закрутив сливную пробку, наполняем раздатку новым маслом, используя для этого специальный шприц. Масло так же стоит использовать только то, которое рекомендует производитель.

Замена масла в редукторе

Редуктор в автомобиле предназначен для изменения угловых скоростей, а так же для изменения вращающего момента. Шестерни, из которых состоит редуктор, так же нуждаются в постоянной смазке, и для этого используется масло. Замена масла в редукторе дело не хитрое. Лучше всего делать это сразу после поездки, пока оно разогрето, на эстакаде или смотровой яме. Сливную и заливную пробки откручивают и дают стечь маслу. После чего закрутив сливное отверстие, новое шприцем загоняют в редуктор. На этом замена масла в редукторе закончена.

Оцените статью первым! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Комментировать

Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.