Меняем масло в ГУР, раздатке и редукторе

Замена рабочих жидкостей в отдельных узлах и агрегатах автомобиля, процедура важная, а лучше сказать обязательная, и является неотъемлемой частью технического обслуживания любого транспортного средства.

забор жидкости из бачка ГУР при ее замене

По той простой причине, что многие системы машины являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости, в любой из них, может произойти утечка этой самой рабочей жидкости, либо потеря ей эксплуатационных качеств. Что рано или поздно, обязательно приведет к плачевному результату.

Замена масла в ГУР

Исправная работа гидроусилителя руля, требует контроля за уровнем масла в этой системе. Обычно производитель каждой марки автомобиля указывает, с какой периодичностью следует менять масло в ГУР.

Чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами в работе гидроусилителя, рекомендуем не пренебрегать таким вопросом, как своевременная замена масла в ГУР, ведь гидроусилитель руля весьма чувствителен к качеству рабочей жидкости. По то же самой причине, заливать следует только качественные и проверенные масла, экономия в данном случае не самый лучший вариант.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля, производится следующим образом:

  • передние колеса машины необходимо вывесить, не критично, но лучше сделать, дабы легче было крутить руль;
  • снимаем бачок ГУРа и сливаем с него всю жидкость;
  • под всасывающий и обратный патрубки подставляется емкость для сбора старой (при необходимости шланги наращиваются);
  • после этого нужно крутить руль до упора в одну и в другую стороны, до тех пор, пока вся жидкость не выйдет;
  • расширительный бачок желательно тщательно промыть и просушить, после чего установить его на место и подсоединить к нему патрубки;
  • не закрывая крышки, заполнить бачок новой жидкость до отметки MAX, и крутить руль до упора. По мере убывания ее следует доливать;
  • последний этап, для того чтобы выгнать воздух из системы, производим на заведенном автомобиле. Вращая руль до упора в разные стороны, ненадолго задерживая его в крайнем положении. После этого крышку бачка можно закрутить.

замена масла в гидроусилителе руля

Замена масла в раздатке

Раздаточный механизм, в простонародье раздатка, устанавливается на полноприводных автомобилях, и обеспечивает правильное распределение крутящего момента в различных условиях. Конструкция раздатки может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля, но основные ее части (приводные и ведущий валы, дифференциал), нуждаются в смазке.

При усиленной эксплуатации транспортного средства, в условия, так сказать, приближенных к боевым, рекомендуют менять масло каждые 30 тысяч пробега.

Так же причиной замены могут стать:

  1. явная видимая утечка;
  2. посторонние звуки из раздатки, при движении на любой передаче.

замена масла в раздатке

Непосредственно перед процедурой замены, необходимо прогреть ее в движении, на всех передачах, приблизительно 10-20 минут. После этого автомобиль загоняется на яму, либо подъемник.

Откручиваются сливная и заливная пробки, старое масло сливаем в емкость. Закрутив сливную пробку, наполняем раздатку новым маслом, используя для этого специальный шприц.

Масло так же стоит использовать только то, которое рекомендует производитель.

Замена масла в редукторе

Редуктор в автомобиле предназначен для изменения угловых скоростей, а так же для изменения вращающего момента. Шестерни, из которых состоит редуктор, так же нуждаются в постоянной смазке, и для этого используется масло.

Замена масла в редукторе дело не хитрое. Лучше всего делать это сразу после поездки, пока оно разогрето, на эстакаде или смотровой яме.

Сливную и заливную пробки откручивают и дают стечь маслу. После чего закрутив сливное отверстие, новое шприцем загоняют в редуктор. На этом замена масла в редукторе закончена.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Комментировать