Нужно ли регистрировать изменение цвета автомобиля в ГИБДД, какой штраф за это предусмотрен

Зачастую при эксплуатации автомобиля возникает проблема с его внешним видом. Вызвано это может быть совершенно разными причинами – от банального повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) до желания придать привычному авто новый облик. Однако после завершения таких работ надо быть готовым к корректировке регистрационных документов (ПТС), изменение цвета автомобиля, как правило, обязательно сопровождается подобной процедурой.

Изменение цвета автомобиля по закону

Цвет является частью данных, фиксируемых при регистрации ТС, наряду с его маркой, номерами двигателя, кузова, годом выпуска и т.д. Все необходимые сведения приводятся в ПТС, и когда осуществляется регистрация машины в ГИБДД, используемые при этом данные, контролируются и проверяются ее сотрудником во время внешнего осмотра. Ответственность за своевременное выполнение всех процедур лежит на собственнике.

изменение цвета машины
Когда меняются первоначальные данные, занесенные в ПТС, например, ставится новый двигатель или проводится изменение цвета машины, они (изменения) по закону должны быть зафиксированы ГИБДД. Если подобная регистрация не выполнена за установленное время, то собственника ожидает штраф, а при худшем развитии событий изменения могут быть квалифицированы как затрагивающие конструкцию автомобиля, и эксплуатация ТС окажется запрещена.

Однако необходимо учесть одно обстоятельство, которое превращает ясную и простую процедуру смены цвета машины в достаточно запутанную. Речь идёт о том, что в нормативных материалах ГИБДД оговорены основные цвета (белый, коричневый, желтый, красный, фиолетовый, зеленый, оранжевый, синий, черный) кузова автомобиля. В тех случаях, когда одновременно применены несколько из них, в документах указывается, какие конкретно, и что с их помощью выполнена комбинированная или многоцветная окраска.

Вот здесь и начинается самое интересное: если для однотонных цветов всё просто и понятно – синий есть синий, белый всегда останется белым, то на другие варианты ЛКП нет никаких нормативных документов. Поменяв цвет машины с синего на зеленый, надо изменить ПТС, то есть нужна регистрация в ГИБДД. А вот если на авто белого цвета нанести черные полоски, то как надо поступить в этом случае? А если сделать красочную аэрографию на кузове, нужно ее регистрировать, или можно ездить без этого, не опасаясь получить штраф?штраф за изменение цвета

Существует множество высказываний о поведении в такой ситуации, приводятся данные о том, что если преобладающим является прежний основной цвет, а новые не превышают двадцати (50, 40 или 30)% от старого, то регистрация изменения не требуется. Однако нет никаких нормативных документов, подтверждающих это, и в конечном итоге все сводится к субъективной оценке инспектора ГИБДД. Так что в лучшем случае при этом надо рассчитывать на штраф, а как поступить – каждый решат сам.

Когда не требуется регистрация изменения цвета автомобиля?

Однако окраска не является единственным способом, позволяющим изменить облик машины. Она в первую очередь обеспечивает защиту от коррозии кузова и является дорогостоящей и трудоемкой операцией, к ней прибегают чаще всего, когда старое ЛКП повреждено и требует обновления. Во многих случаях сейчас для этого достаточно оклеить его цветной пленкой.

Она может быть как обычная цветная, так и с рекламой какого-то товара, тем более что именно из рекламного бизнеса и пришла подобная технология, позволяющая:

  • изменить цвет ТС;
  • осуществить защиту заводского ЛКП;
  • скрыть дефекты покраски или повреждения покрытия.
Такая процедура не отнимает много времени, но ее основным достоинством надо считать то, что при этом нет необходимости менять ПТС. Цвет машины остался неизменным, и его всегда можно продемонстрировать с внутренней стороны капота или дверей.

можно ли менять цвет

Цвет автомобиля является одной из тех характеристик, которые указываются в ПТС, и он фиксируется при регистрации машины. В случае его изменения надо обратиться в ГИБДД для регистрации сделанного. Подобная процедура не является длительной и требующей чрезвычайных усилий, но при этом необходимо заплатить установленную пошлину. Эксплуатация автомобиля, несоответствующего зарегистрированным данным, запрещена и может закончиться штрафом. Как правило, протокол составляется по статье 12.1 часть 1 (управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке), размер штрафа — от 500 до 800 рублей.

P.S. Несколько лет назад, попытка пройти техосмотр на серебристом автомобиле, с только что установленным капотом, имевшим транспортировочное черное покрытие, закончилась неудачей. Штраф конечно не дали, но заставили покупать баллончик с краской, цвет которой был близок к родному цвету машины.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что еще можно почитать
Комментировать

Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.