Технические характеристики и описание электромобилей Tesla

Далеко не каждому известно, что первым был электрический автомобиль, он же смог преодолеть скоростной рубеж 100 километров в час. Если бы не было главной проблемы электромобилей – доступного источника энергии, будущее автомобилей с ДВС было бы не столь однозначным. В истории есть моменты, когда электрический автомобиль мог потеснить своего оппонента, и связаны они с именем знаменитого изобретателя Николы Тесла.

История автомобиля Николы Тесла

Автомобиль Николы Тесла
Описываемые события происходили в 1931 году в Буффало. Все подробности этой истории не известны, но есть ряд подтвержденных фактов. С автомобиля Pierce-Arrow был снят стандартный двигатель внутреннего сгорания, а на его место установлен электромотор переменного тока, мощностью 80 л.с. Размеры двигателя составляли 1 м в длину и 75 см в диаметре, подключен он был к штатной трансмиссии.

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

Дальнейшее развитие

Основатели компании
Продолжением истории являются электрические авто от американской компании Tesla Motors. В 2003 году два энтузиаста (Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард) задались целью коммерциализировать электромобили, создав суперкар, который не уступал бы по своим характеристикам самым именитым машинам того времени. Задача требовала серьезных инвестиций, и Илон Маск стал человеком, который финансировал это мероприятие.

Устройство автомобиля Тесла

Благодаря тому, что автомобиль работает исключительно на электрической тяге, из его конструкции исключено масса узлов и деталей, необходимых для работы обычных машин, но совершенно невостребованных в электромобиле.

  • Кузов автомобиля выполнен из легкого, алюминиевого сплава
  • Пневматическая, многорычажная подвеска от Mercedes
  • Двигатель асинхронный, трехфазный, индукционного типа
  • Литий-ионная батарея, расположенная в днище автомобиля

Tesla Roadster

Первый автомобиль от компании увидел свет в 2006 году, модель называласьTesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, всего реализовали около 3000 экземпляров.Tesla Roadster

В целом, его можно считать уникальным явлением в истории автомобилестроения. Он полностью электрический, при этом технические характеристики ничуть не уступают автомобилям с ДВС.

Технические характеристики Tesla Roadster
Двигатель 2.5 Sport
Мощность 288 л.с.
Крутящий момент 400 Н•м
Максимальная скорость 212 км/ч
Аккумулятор 53 кв/ч
Запас хода 393 км
Разгон до 100 3.7 с.
Вес 1140 кг

В 2008 году небезызвестный Джереми Кларксон, который тестировал Родстер в рамках программы Top Gear, обратил внимание на ряд существенных минусов электромобиля. Выпуск программы послужил поводом для судебного иска от Tesla inc. к компании BBC за клевету, который был отклонен судом.

Нужно отдать должное компании, прежде чем продавать автомобили, была построена сеть заправочных электростанций Supercharger (в нашей стране не представлена) и станций технического обслуживания. Это было одной из причин успеха следующей модели, которую фирма анонсировала в 2009 году, правда выпускать их стали только в 2012.

Автомобиль Тесла S

Выпускается model S в нескольких вариантах комплектации, отличающихся емкостью батареи. От нее в основном зависят и другие технические характеристики автомобиля.Tesla model s

Цифры в названии означают емкость батареи, буква P (performance — производительность) говорит, что перед вами наиболее мощная модификация, спорт если хотите. В новых моделях Tesla появилась литера D. Она означает, что модель имеет два двигателя, по одному на каждый мост. Это позволяет сократить время разгона машины до каких-то 3 секунд. Начиная с 2016 года, в серию пошли рестайлинговые модели 1 поколения.

Технические характеристики Tesla S
1 поколение
60
Мощность 302 л.с.
Максимальная скорость 193 км/ч
Запас хода 335 км
Разгон до 100 5.9 с.
70D
Мощность 329 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 386 км
Разгон до 100 5.2 с.
85
Мощность 362 л.с.
Максимальная скорость 200 км/ч
Запас хода 426 км
Разгон до 100 5.4 с.
P85
Мощность 416 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 426 км
Разгон до 100 4.2 с.
85D
Мощность 422 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 435 км
Разгон до 100 4.4 с.
P85D
Мощность 691 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 407 км
Разгон до 100 3.1 с.
1 поколение рестайлинг
60
Мощность 315 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 400 км
Разгон до 100 5.8 с.
60D
Мощность 328 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 408 км
Разгон до 100 5.4 с.
70D
Мощность 332 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 490 км
Разгон до 100 5.4 с.
90D
Мощность 422 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 557 км
Разгон до 100 4.4 с.
P100D
Мощность 772 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 613 км
Разгон до 100 2.7 с.

Даже при первом взгляде создается впечатление стремительности и динамичности машины, сохраняющей элегантный вид, шик и шарм. Внешний вид и выдающиеся технические характеристики не охватывают всех достоинств этой модели.

Сравнительные тесты, проведенные вместе со спорт-седаном BMW M5, показали всю мощь и весь потенциал электромобиля. Пусть максимальная мощность и величина крутящего момента модели S меньше, чем у оппонента, зато тяговый электромотор обеспечивает ей значительное преимущество при разгоне, ни в чем не уступая BMW. Прибавьте к этому полное отсутствие рычания мотора, свойственное ТС с такими мощностями.

В модели отсутствует трансмиссия, автомобиль начинает движение с максимальным крутящим моментом, развиваемым мотором, и выдает его сразу после нажатия на педаль газа. Начиная движение, нужно быть готовым к тому, что водителя и пассажиров будет буквально вжимать в спинку сиденья, и все это в полной тишине. Только шорох шин разгоняющегося автомобиля и смена пейзажа за окном, даст знать о том, что движение уже началось.

Энергию для model S обеспечивают тысячи литий-ионных элементов питания, расположенных в днище автомобиля. Подобное техническое решение (расположение источников энергии вдоль днища), обеспечивает дополнительную устойчивость машины на дороге, за счет низкого центра тяжести и идеальной развесовки по осям. В роли силового агрегата выступает индукционный двигатель переменного тока, принципы действия которого Никола Тесла продемонстрировал в 1880 г.

Tesla model X

Новая модель электромобиля Tesla model X была анонсирована в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе, продажи стартовали в конце 2016. Кроссовер имеет панорамное лобовое стекло, 6 пассажирских мест и одно водительское. Дополнительный ряд сидений является дополнительной опцией, за которую покупатель должен выложить порядка 4000 долларов. Автопилот, акустическая система, умная подсветка – все это можно получить за дополнительную плату.Tesla Model X

Задние двери электрокара открываются вертикально, производитель назвал подобную реализацию Falcon Wings, что в переводе значит крылья сокола. Конструкция вызвала неоднозначную реакцию и споры относительно удобства использования.

Машина представлена в 3 модификациях, отличия, как и в предыдущей серии касаются емкости батарей.

Технические характеристики Tesla X
75D
Мощность 329 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 417 км
Разгон до 100 6.2 с.
90D
Мощность 518 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 489 км
Разгон до 100 5 с.
P100D
Мощность 762 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 542 км
Разгон до 100 3.1 с.

Tesla model 3

Весной 2016 года компания устроила настоящий фурор на рынке, анонсировав новую Tesla model 3, цена на которую стартует от смешных 35000 долларов, тогда как самая дешевая модель S стоит минимум в 2 раза дороже. Количество предварительных заказов на автомобиль быстро превысило рубеж в 300 тысяч. Начало серийного выпуска запланировано во второй половине 2017 года.

В дальнейшем Илон Маск даже начал отговаривать некоторых клиентов. По его словам, ситуация сложилась таким образом, что ожидания людей от model 3 в значительной степени превышали ее реальные возможности. Дешевый электромобиль, по меркам модельного ряда Tesla, не может и не будет превосходить по комфорту и комплектации своих старших собратьев.

Салон будущего «бюджетника» на электрической тяге минималистичен, отсутствует даже традиционная панель приборов. Ее функции возложены на 15 дюймовый центральный монитор. В базовой комплектации обещают минимальный запас хода 346 км, в более дорогих и все 500 км. Автопилот можно будет активировать за доплату, для этого предусмотрено специальное программное обеспечение.

Обещают даже доступ к сети фирменных зарядочных станций Supercharger, на которых автомобиль может быть заряжен за 30 – 60 минут.Tesla Supercharger

Технические характеристики Tesla 3
Мощность
Максимальная скорость
Запас хода 346 км
Разгон до 100 6 с.

Достоинства

Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:

  1. 17 дюймовый сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
  2. Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
  3. Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.

Недостатки электромобилей

  • Главный недостаток для рядового потребителя — это цена. В зависимости от комплектации и модели, сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов. Простой смертный при такой стоимости, может разве что смотреть на это чудо инженерной мысли и надеяться, что когда-то оно станет доступным и для него.
  • Вторым недостатком, актуальным в основном для России, является отсутствие сети станций подзарядки, что в дальнем путешествии может стать серьезной проблемой.
  • На морозе, что также весьма важно для нашей страны, запас хода электромобиля серьезно уменьшается.

Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
7 комментариев
  • гость | 24.03.2017 13:28

    Из $70000 стоимости машины — $45000 стоимость АКБ, на $45000 можно купить 75000 литров бензина.
    Средний расход топлива современных машин — 6÷8 литров/100 км, в среднем, это 7÷7,5 литра/100 км, а это значит,что $45000 хватит на (75000/7,5)*100=1000000 км, миллион километров пробега!

    Реальный пробег тесло — до 400 км до полного разряда на 100% АКБ, срок службы который,опять же реальных- до 500 циклов заряд/разряд. Таким образом имеем пробег реальный 400*500=200000 км, а это в 5 раз меньше, чем на бензине!

    И это при том,что 400 км тесло пройдёт со скоростью,не более 40-45 км/ч и при том, что 500 циклов, это не более 1,5 лет срока службы АКБ.

    Законы физики никто не отменял даже для безграмотных лохов, далее надо опять-таки покупать новые АКБ за $45000.

    За 10-15 лет срока службы классической машины с ДВС, на тесло надо сменить АКБ до 10 раз, стоимость тесло при этом встанет в 45000*10+70000=$520000 за 10 лет- это $52000 в год.

    52000-45000=7000 — это средняя стоимость добротой и экономичной народной копейки)
    И все это даже без стоимости электричества для зарядки АКБ тесла.

    Все эти пляски вокруг электромобилей — лохотрон, никакого бюджетного и выгодного тесла быть в принципе не может!

  • admin | 24.03.2017 13:48

    Спасибо за простую математику. Немного подкорректировали ваш комментарий, убрали лишние эмоции =)

  • Иван | 18.05.2017 13:10

    1. 45 000 $ это цена АКБ? откуда у Вас эти данные?

    2. Цена 70 000 долл. это уровень цен премиум авто (это большой авто Е класса), ауди (а6, а7) бмв 6 и т.д. Примерно с теми же характеристиками разгона, даже быстрее. Можно также сказать 25 000$ стоит авто а движок под 300л.с. 45 000$. И сколько можно бензина купить на эти 45000. Причем расход бензина у БМВ сами знаете какой, никак ни 8л. Притом у теслы затраты на электричество будут в разы меньше.

    3. Расход на 100 км у «БМВ» при 12 л. будет 40 руб.*12= 480 руб. Тесла средняя 75Р это 75 квт емкость батареи на 400 км. (по паспорту 500 км) т.е. 75/4 =18,75 квт на 100 км! Цена квт у нас например 2,7 руб. Итого расход на 100 км у теслы 2,7 руб.*18,75 квт =50,62 руб. против 480 руб. у бмв при 12 л. расхода! Разница почти в 10 раз). На 100000 км у БМВ расход 480 000 руб. у теслы 50 620 руб.

    4. Откуда такая цифра 500 циклов зарядки батареи? Телефон почти каждый день заряжаю 3 года. (это 1000 дней). Нокии 5-7 летние до сих пор работают у друзей и держат зарядку. В инете пишут 1000-1100 циклов. Если не разряжать АКБ меньше 10-20% то все 1700 циклов. Про теслу пишут, что через 160 000 км емкость АКБ падает только на 8 %.

    Согласен что емкость АКБ падает, согласен что они еще очень дорогие, согласен в лучшем случае хорошо если она проработает в нормальной емкости 5-7 лет, понятно, что при наших дешевых ценах на бензин относительно Европы (но дорогих относительно США, Венесуэлы, Ирана) пока рано думать о покупке электромобиля. Но о каком-нибудь б/у ниссан-лифе можно подумать. И при больших пробегах, такси, например.

    Может быть через несколько лет, когда хотя бы государство будет поддерживать как в Европе. Например, отменить транспортный налог, разрешить езду по выделенным полосам, отменить пошлину, отменить НДС, выплачивать бонус за покупку нового авто.

    КПД бензинового двигателя 25% остальное улетает в трубу в виде тепла. КПД электродвигателя 90-95%. У меня дома электровелосипед, заказывал электроколесо из Китая разгоняется до 50 км/ч. АКБ на 500 вт. заправляю на 1,5 руб. Хватает где-то на 18 км. 100 км выходит 15 руб. Мопед будет потреблять 3 л на 100 км — это 3*35=105 руб.

    Затраты на добычу нефти 100 квт на 1 тонну и 80 квт на переработку. Итого 180 квт на 200 литров Бензина, д/т, керосина и т.д. На 1 л топлива тратится почти 1 квт энергии. На тесле на 1квт можно проехать 5,3 км. На 1 л бензина на бмв можно проехать 8,3 км при 12 л. Если у бехи будет расход 19 л. то она сможет только проехать 5,26 км.

    То есть количество затраченной энергии на получение и доставку (что я не считал, электричество проще транспортировать) практически уже сравнялось если брать сравнение электромобиля с его КПД с двигателем внутреннего сгорания. И это еще мы берем очень мощный большой и тяжелый электромобиль с теслой 3 цифры будут совсем другие не в пользу ДВС.

    Да пока АКБ хуже, но это будущее, а еще лучше будут водородные авто с электролизом. Нет ухудшающейся характеристики как у АКБ и большая емкость, но пока есть проблемы с баками хранения водорода.

  • Иван | 19.05.2017 10:35

    Гость наверное работает в нефтяной компании, возможно топ менеджер, но закат нефти неизбежен

  • admin | 19.05.2017 10:55

    Учитывая что многие страны активно поддерживают отказ от бензиновых двс (Индия вон к 2030 полностью планирует) — закат нефти неизбежен. И электричество прекрасная альтернатива.

  • Алексей | 26.08.2017 23:06

    Тут кому то очень нравится подкармливать нефтяников? Пусть развивается. Очень даже не плохо. Я бы даже сказал так, это ОЧЕНЬ ХОРОШО! Глядишь в конце жизни на электричестве покатаемся. И больше не будет трогать нефть. Иван, можете пересчитывать сколько угодно, развитие то всё равно будет идти независимо оттого что Вы хотите. Поверьте, я Вас не считаю ретроградом и тем более плохим человеком. Ну, нужно это всё человечеству, очень нужно!!!!

  • Иван | 11.10.2017 12:27

    Алексей, Вы наверно что-то попутали (меня с «гоcтем»)? Перечитайте мой комментарий повнимательнее, я только за!

Комментировать