Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой различными способами

Любому водителю иногда приходится оказываться в неприятной ситуации, когда нужна сторонняя помощь. То ли требуется доставка неисправного автомобиля на СТО, то ли надо вытащить застрявшую машину из грязи, когда необходимо со своим авто выступить в роли буксировщика, а может наоборот, стать объектом буксировки.

И если раньше при установке на машину МКПП никаких проблем не возникало, то сейчас порой буксировка автомобиля, особенно с АКПП, или наоборот автомобилем с АКПП прицепа, иногда превращается в настоящую шараду. Можно это делать или нельзя?

Общие правила буксирования ТС

Правила буксировкиКак бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их необходимо выполнять. Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:

  • если вес буксируемого ТС с отказавшей тормозной системой больше половины веса буксирующего ТС;
  • с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться его погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
  • на гибкой сцепке по скользкой дороге и во время гололеда;
  • при отсутствии видимости и во время снегопада;
  • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
  • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп.


Варианты буксировки

Существуют следующие способы:

  1. на эвакуаторе;
  2. на гибкой сцепке с помощью троса;
  3. на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.

Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.

Буксировка на эвакуаторе

Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, в первую очередь по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.

Варианты буксировки на эвакуаторе

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Такая буксировка автомобиля производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые присущие ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС. Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.тросы

Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей. Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. Стоит отметить, что у некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.

Перед транспортировкой надо обговорить сигналы, при помощи которых будет происходить обмен о текущей ситуации между шоферами. В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Кроме этого есть и другие ограничения масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость движения – пятидесяти километров в час.Буксировка на жесткой сцепке

Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.

Какой вид буксировки выбрать?

Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать такие критерии, на которых должен быть основан выбор способа транспортировки автомобиля:

  1. работоспособность двигателя;
  2. исправность тормозной системы.

Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.

Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором, или если машина с механической коробкой, то тащить его на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.

Буксировка автомобиля с коробкой автомат, особенности

Все сказанное выше в полном объеме справедливо для машины с механической коробкой, тогда как буксировка автомобиля с АКПП требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.
Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего в ней используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и его выход из строя.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в основном в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы АКПП и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат?

В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля. Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а буксировка с использованием троса недопустима, этими правилами и надо руководствоваться.как буксировать авто с акпп

Однако зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:

Буксировка ТС с АКПП:

  1. проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
  2. разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
  3. установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
  4. выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
  5. следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.

В тех случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.

Буксировка автомобилем с АКПП:

  • буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;
  • скорость движения – не более сорока километров в час;
  • селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
  • желательно использование жесткой сцепки.

Надо иметь в виду, что буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах.

Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

В принципе, этот режим движения ничем не отличается от буксировки ТС на жесткой сцепке. Однако здесь опять следует обратить внимание на руководство по эксплуатации – если в нем записано, что возможна транспортировка груза или прицепа, то ее можно выполнять. Только надо соблюдать установленные в инструкции правила.

Буксировка автомобиля без страховки

Достаточно спорным является вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?

И тут возникает множество оценок. Например, вполне возможная ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.

Буксировка автомобиля – достаточно сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат. Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но во многих случаях водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится достаточно близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также вообще возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Комментировать

Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.