Лада XRAY: первые подробности

В конце апреля на Волжском автозаводе началось производство кузовов для новой модели ВАЗа Лада XRAY. Предсерийную машину уже успел опробовать на ходу президент компании. До последнего времени о новинке не было известно практически ничего, и вот, наконец, появилась первая достоверная информация.

Старт производства

Конвейер по производству Лада XRAY руководство планирует запустить 15 декабря текущего года. По сообщению представителя пресс-службы завода, дата указана с некоторым опережением графика. В настоящее время уже выпущена пилотная серия автомобилей, предназначенная для проведения комплекса испытаний. В течение лета планируется провести всестороннее тестирование автомобилей, а к началу зимы Лада XRAY должна пройти сертификацию.Lada XRAY

Новинка будет оснащаться системой экстренного реагирования при авариях «Эра-Глонасс», предназначенной для экстренного оповещения экипажей ДПС и бригад службы спасения о произошедшем ДТП. Руководство обещает, что внедрение данной системы не вызовет срыва сроков начала серийного производства, поскольку технология уже будет отработана на седане Лада Веста, начало производства которого запланировано на осень 2015 года.

Платформа автомобиля

АвтоВАЗ перешел от концепта к серийному автомобилю в довольно короткие сроки. Объясняется это тем, что Лада XRAY не разрабатывалась с нуля. Машина построена на платформе Рено Сандеро, однако копией француза ее назвать нельзя.

Прежде всего, машина имеет собственный оригинальный облик. Насколько он удачен, каждый решит для себя сам. Интерьер и компоновка салона также аутентичны, как и настройки подвески, разрабатывающейся изначально для эксплуатации в российских реалиях.

Насколько Лада XRAY – отечественный автомобиль?

Уровень локализации в настоящее время невысок и составляет чуть больше 50 %. В последующем завод планирует повысить его до 75 %. Для сравнения, модель Гранта локализована на 90 %, Ларгус – на 72 %, а Рено Логан на 62 %. В России производятся кузовные штампованные элементы и пластиковые детали интерьера. Лада XRAYимеет порядка пятисот оригинальных деталей, а отчасти унифицирована с моделью Лада Веста.XRAY на выставке

Заглянем под капот

Пожалуй, каждого потенциального покупателя интересует, каким силовым агрегатом оснащен автомобиль. Для Лада XRAY базовым станет рядный четырехцилиндровый 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., этот же двигатель устанавливается на Приору, Калину и Гранту. В более дорогой комплектации автомобиль будет оснащаться мотором Н4 от альянса Рено-Ниссан, его мощность составляет 114 л.с., этот же силовой агрегат будет устанавливаться на Лада Веста.

Наконец, топовым мотором для Лада XRAY станет 122-сильный ВАЗовский 21176 объемом 1,8 литра. Изначально он предназначался для автомобиля ВАЗ-2116, который в серию не попал. В планах завода устанавливать этот же мотор на Ларгусы и внедорожники Нива-3, однако в силу нехватки производственных мощностей, выпуск данных двигателей пока будет ограничен, и остается только гадать, когда эти планы претворятся в реальность.

Коробка передач

Машина получила две коробки передач: механическую JR5 с тросовым приводом, которая в настоящее время монтируется на Рено Логан/Сандеро и на Ладу Ларгус, а также роботизированную КПП АМТ, пришедшей на смену японскому «автомату» Jatco.Коробка

Полный привод

Несмотря на то, что на АвтоВАЗе машину упорно называют кроссовером, это все же хэтчбек с увеличенным клиренсом. Пока автомобиль будет выпускаться только с передним приводом. В дальнейшем должна появиться версия XRAY Cross с подключаемой через вискомуфту задней осью. В исполнении Cross машина обзаведется защитным обвесом и получит элементы задней подвески от Рено Дастер.

Цена

Сколько будет стоить новинка в магазинах, пока сказать нельзя. Если на этапе проектирования заявлялась базовая стоимость от 430 тысяч рублей, то уже сейчас озвучивают существенно более высокую цену – порядка 600 тысяч. Что получит покупатель за эту сумму, пока неизвестно, за исключением того, что даже в «базе» машина получит электроусилитель руля и АБС.

Оцените статью первым! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что еще можно почитать
Комментировать