Испытания беспилотного КамАЗа продолжатся на дорогах общего пользования

Автопилот на КамазеРуководство и инженеры КамАЗа готовятся к новому этапу испытаний своего первого беспилотного грузовика. Первая серия тестов на полигоне успешно завершилась в конце лета текущего года, и теперь требуется провести испытания автомобиля на дорогах общего пользования. В качестве испытательной площадки предполагается использовать автодороги Татарстана.

Инженеры считают, что автопилот в достаточной степени испытан и подготовлен для предстоящих поездок. Тесты на полигоне показали, что грузовик способен не только ездить по заранее заданному маршруту, но и самостоятельно объезжать возникающие перед ним препятствия, уступать дорогу пешеходам, ездить в организованной колонне и проходить крутые повороты.

Предельная скорость, которую способен развить КамАЗ на автопилоте, составляет 60 км/ч. В планах разработчиков поднять ее до 80-90 км/ч. По утверждению инженеров, отечественный грузовик показал себя значительно лучше, чем шведский Volvo с автопилотом. В отличие от иностранного «соперника», КамАЗ может уверенно передвигаться по дорогам с плохой или вовсе отсутствующей разметкой.

Однако с выводом грузовика на дороги нашей страны не всё так просто. Дело в том, что законом никак не оговорено использование роботов на автодорогах. Если с точки зрения техники мы не отстаем, а местами и опережаем иностранные компании, то в области законодательства существует значительное отставание.

Тем не менее, руководство автозавода планирует к 2022 году вывести беспилотник и на внутренний, и на мировой рынки. К слову, в зарубежных законах тоже существуют некоторые пробелы. Например, нет правовых норм, определяющих, кого считать виновным, если беспилотный автомобиль попадёт в аварию из-за сбоя в работе системы: производителя или владельца.

Недавно открылась еще одна проблема систем автопилотирования. Сотрудники американской компании Security Innovation в ходе испытаний установили, что автопилот можно вывести из строя обычной лазерной указкой. Всё дело в принципе действия самой системы.

Окружающее пространство сканируется лидаром: это лазерное устройство, работающее как эхолот. Луч направляется к объекту, отражается от него и возвращается к чувствительному элементу, вычисляя различные параметры вернувшегося луча, система определяет расстояние до объекта и характер окружающей среды.

Направив луч лазерной указки на лидар, можно заставить систему «видеть» несуществующие объекты, достаточно лишь сгенерировать нужные импульсы. При помощи лазерного излучателя специалистам удалось заставить автопилот «видеть» препятствия на расстоянии до 100 метров и заставить машину остановиться, либо изменить направление движения, при этом не потребовалась даже точная фокусировка луча.

Остаётся надеяться, что это лишь временные трудности, и в дальнейшем они не приведут к возникновению проблем, а использование роботизированных автомобилей будет полностью безопасным.

Оцените статью
Добавить комментарий