Первым отечественным беспилотным автомобилем будет Камаз

Идеей создания автомобиля, способного передвигаться без участия человека заразились и российские инженеры. Что интересно, в отличие от зарубежных коллег, наши соотечественники решили вначале сделать беспилотным не легковой автомобиль, а грузовик. В настоящее время на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске, инженеры КамАЗа совместно с представителями ВИСТ Групп и Cognitive Technologies, приступили к испытаниям первого российского грузовика с автопилотом.

Камаз с автопилотомЗа основу был взят серийный автомобиль КамАЗ-5350. В отличие от стандартного варианта, прототип оснащён дополнительным оборудованием, позволяющим ездить без вмешательства водителя. В числе прочего на грузовике установлены радары, активный оптический сенсор (лидар), несколько видеокамер, системы связи и прочая электроника. Кроме того, автомобиль оборудован джойстиком для дистанционного управления. Монтаж дополнительного оборудования был завершён в мае. По сообщению пресс-службы Камского автозавода, в случае успешных испытаний серийное производство беспилотных КамАЗов может быть налажено не ранее 2018 года.

В тестах будут задействованы два автомобиля: непосредственно, беспилотный прототип и стандартный грузовик. Назначение последнего – имитировать передвижение в колонне и различные дорожные ситуации. Инженеры в настоящее время разрабатывают программное обеспечение, позволяющее грузовику самостоятельно передвигаться в различных режимах, например, в организованной колонне, или по заранее проложенному маршруту.

Планируется отработка управления машиной только с задействованными видеокамерами и датчиками ГЛОНАСС/GPS, без включения лидара и радаров. Во избежание нештатных ситуаций в кабине автомобиля постоянно находится водитель, который при необходимости сможет взять управление на себя.Отечественный автопилот

В компании Cognitive Technologies уверены, что применение автопилота не ограничится только грузовиками. Так совпало, что КамАЗ на сегодняшний день является одним из наиболее успешных автопроизводителей в России, и он полностью готов к внедрению подобного оборудования. Однако в дальнейшем партнёры планируют занять нишу и на мировом рынке.

По мнению инженеров, отечественная система обладает рядом преимуществ перед зарубежными аналогами, одним из которых является пассивная модель компьютерного зрения. Информация в блок управления поступает только с датчиков и видеокамер. Система распознаёт на дороге транспорт, пешеходов и любые препятствия и оперативно реагирует на изменение дорожной обстановки. При этом автопилот не нуждается в дорожной разметке, в перспективе он должен свободно перемещаться по любым дорогам общего пользования.

Разработка и испытания системы автоматизированного управления автомобилем ведётся в рамках глобального проекта КамАЗа «Авторобот». Данный проект развивается в трёх направлениях.

  1. Программа SmartPilot подразумевает внедрение различных электронных помощников, способных облегчить труд водителя, например, адаптивного круиз-контроля.
  2. Цель программы AirPilot – создание машин с дистанционным управлением.
  3. Наконец, RoboPilot – программа, направленная на создание полностью «самостоятельного» автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий