Замена трансмиссионного масла в коробке автомат и механике

Сегодня поговорим о такой процедуре, как замена масла в коробке передач, как механической (мкпп), так и автоматической, будь то вариатор или любая другая акпп. Периодически приходится слышать вопрос — нужна ли замена масла в акпп, но при этом почему-то, ни у кого не возникает вопроса относительно замены трансмиссионного масла в механике. Можно подумать, что автоматическая коробка передач, это нечто божественное, ниспосланное свыше, и такое занятие как замена ATF в ней — баловство и только.

Спешим разочаровать ту часть читателей, которая придерживается именно этой идеи. Замена масла в коробке автомат, процедура столь же важная и нужная, как замена его в любом другом агрегате автомобиля, который нуждается в смазке. Там такой же набор шестерен и трущихся деталей, которые не могут работать без смазки, иначе детали быстро износятся и придут в негодность. Поэтому, замена масла в вариаторе, роботе и других автоматах, так же необходима, как и в мкпп.

полезные отложения в акпп

Кому-то, когда-то пришло в голову назвать продукты износа деталей акпп — «полезными отложениями», это было подхвачено, и вот уже многие готовы доказывать, что замена масла в акпп — зло. Возникает резонный вопрос: эксплуатация нового автомобиля на автомате вредна? Ведь в новой акпп отсутствуют эти самые отложения.

Замена масла в коробке автомат

Теперь, более детально обсудим варианты и период замены масла в автоматической коробке. Существует несколько способов, какой выбирать — решать вам.

Способ первый. Заменой назвать можно с большой натяжкой, скорее освежение, разбавление старого новым. Откручиваем сливную пробку в картере акпп и даем стечь маслу. В зависимости от типа коробки и ее конструкции, может вытечь порядка 30-40 процентов. Возвращаем пробку на место, и заливаем нового ровно столько, сколько вытекло. При повторении этой процедуры несколько раз, кому сколько не лень, можно добиться относительно приличного осветления ATF в коробке. Возможно даже, вы добьетесь тем самым какого-либо эффекта. Не забудьте только после последней процедуры, поменять фильтр акпп и промыть поддон от так называемых «полезных отложений».

самостоятельная замена масла

Способ второй так же можно реализовать самостоятельно, в том случае, если вам жалко отдавать деньги в автосервис. Сделаю небольшое отступление, и расскажу, как решил самостоятельно заменить стойки на своем автомобиле. Ну а что, почему бы и нет? Ведь дело то плевое. Сказано — сделано.

Правда, когда после целого дня возни с автомобилем, включая:

  • частые пробежки до магазина, за той или иной «приспособой»;
  • выслушиванием советов от всех и каждого, как лучше и проще, как можно, а как не стоит крутить эту гайку.

я заехал в автосервис, и узнал, во сколько бы мне обошлась замена, дал себе зарок, что больше такими вещами самостоятельно заниматься не стану. Денег ушло в 2,5 раза больше. Из плюсов остались лишь съемники, которые, впрочем, с тех пор ни разу не понадобились, и благополучно ржавеют в темном углу.

Ах да, второй способ. Необходимо проехать несколько километров, дабы прогреть коробку, после чего на яме слить масло через сливное отверстие. Когда все вытечет, следует открутить поддон и удалить из него остатки. Промыв его и фильтр (поставив новый), установить все на место. Залить новое, в количестве равном объему вытекшего. Отсоединив маслоотводящие трубки от радиатора, надеть на масляные каналы шланги подходящей длины и диаметра. После того, как вы заведете двигатель, из шлангов польется жидкость. Как только цвет его вам покажется достаточно свежим, глушите двигатель и возвращайте все на свои места. Останется лишь проверить уровень масла в коробке. Теперь можно хвастать друзьям и знакомым, что вы самостоятельно произвели замену масла в автоматической коробке.

замена масла продавливанием

Третий способ (по мнению автора) является самым надежным и полноценным. Он заключается в поездке в автосервис, который имеет в своем арсенале установку для замены смазывающей жидкости в автомате. Там сначала зальют жидкость, которая подготовит коробку к смене масла, способствуя максимальному удалению отложений, после чего подключив аппарат, произведут полную замену масла на работающем двигателе. Установка поддерживает рабочее давление в системе, и постепенно вытесняет старое масло из коробки. Такой способ еще называют методом продавливания.

Какой способ замены масла в акпп выбрать каждый для себя решит сам.

Замена масла в мкпп

Что же касается мкпп, то смену тоже можно произвести самостоятельно. Главное найти сливное отверстие (зависит от конкретной модели автомобиля). При отсутствии такового, и так бывает, каждый изгаляется как может. Кто шприцем откачивает, кто приспособления покупает. В общем и целом, замена масла в мкпп процедура куда более простая.

замена масла в мкпп

Интервал замены масла

Относительно того, как часто нужна замена трансмиссионного масла. С учетом того, что эта процедура, в отличие от того же самого ремонта, довольно быстрая и не такая уж дорогостоящая, интервал замены может составлять 2-3 года. Ещё можно ориентироваться на цвет масла, если оно мутное и темное, то уже пора задуматься о визите в сервис.
Период замены масла в акпп довольно длительный, но зависит от условий эксплуатации и ряда других факторов. Так что не ленитесь, заглядывайте периодически в коробку.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что еще можно почитать
Комментировать

Обязательные поля помечены *