5 ступенчатая коробка передач easytronic

Коробка передач Easytronic представляет собой роботизированную механическую КПП. Педаль сцепления в автомобилях с Easytronic отсутствует, а ее роль выполняет электромеханический привод. Такая коробка передач сочетает в себе преимущества «механики» с удобствами АКПП. Данная конструкция разработана совместно компаниями Opel и Luk, и устанавливается на модели Opel Corsa, Astra и Zafira.

коробка easytronic

Устройство коробки Easytronic

Данная коробка компании Opel состоит из следующих основных элементов:

  1. саморегулирующегося сцепления;
  2. механической КПП;
  3. электромеханического привода сцепления;
  4. электронного блока управления;
  5. привода выбора и включения передач;
  6. рычага селектора.

Назначение основных частей коробки Easytronic

Достоинством саморегулирующегося сцепления является то, что оно автоматически регулирует степень износа, обеспечивая постоянное и невысокое усилие выжима, благодаря чему значительно продляется срок службы механизма. Кроме того, небольшое усилие позволяет обойтись маломощным электродвигателем в приводе сцепления.

Основу всей конструкции составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, доукомплектованная приводом сцепления и селектором.

Привод сцепления состоит из электромотора небольшой мощности, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Перемещение штока оценивается датчиком. Работа привода аналогична действиям водителя с педалью сцепления на автомобиле с механической коробкой: при трогании с места дозируется усилие, при переключениях сцепление включается и выключается, при остановке полностью разъединяется.

easytronic на opel corsa

Управляется 5 ступенчатая Easytronic электронным блоком управления, расположенным прямо в приводе. ЭБУ принимает входящие сигналы от рычага селектора (его положении), исполнительных механизмов, педали газа, также принимаются сигналы от блока управления двигателем и системы АБС. Принятые сигналы проходят проверку на достоверность, затем блок определяет передачу, которую необходимо включить, рассчитывает выходные параметры и посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Основными частями привода выбора и включения передач являются два редуктора, их приводят в действие два электромотора. Его задача – перемещать рычаг, который при помощи вилки выбирает и включает передачи.

Рычаг селектора входит в состав электронной системы управления КПП, и не имеет жесткой связи с самим агрегатом. Его положение контролируется датчиком, генерирующим аналоговый сигнал и запускающим тот или иной алгоритм управления.

Как работает робот от Opel

Коробка Easytronic может работать в автоматическом и полуавтоматическом режиме. В первом случае контроль полностью осуществляет ЭБУ. Роботизированная КПП работает подобно «автомату», однако при переключении скоростей происходит разрыв тягового усилия. Под воздействием управляющих сигналов блока управления коробкой передач происходит следующее:

  • уменьшается крутящий момент;
  • выключается сцепление;
  • выбирается передача;
  • происходит синхронизация вращения валов;
  • включается передача;
  • включается сцепление;
  • увеличивается крутящий момент.

рычаг селектора коробки передач easytronic

Режим полуавтомата позволяет водителю самому последовательно переключать передачи, перемещая селекторный рычаг в положение «+» или «-». Этот режим аналогичен режиму Tiptronic. Компания Opel дала ему собственное название – Active Select.

Рекомендации по эксплуатации Easytronic

Многие водители, купив Opel с коробкой Easytronic, ожидают, что она будет работать как автомат, и сильно разочаровываются. К работе этой КПП нужно привыкнуть и соблюдать несколько простых правил, тогда проблем с ней не возникнет.

Прежде всего, нужно помнить, что Easytronic – это механическая коробка, единственное ее отличие от классической – отсутствие педали сцепления. При переключениях нужно отпускать педаль газа, иначе электроника сама сбросит обороты, в результате чего появляются провалы и рывки (за это Easytronic больше всего и ругают). Отпускание педали газа ЭБУ расценивает как сигнал к переключению. В зависимости от того, ускоряется машина или замедляется, выбирается повышенная или пониженная передача.

При остановке необходимо переводить рычаг селектора в нейтральное положение, это продлит жизнь сцеплению.

Первые 2-3 тысячи километров происходит обкатка, поэтому ездить нужно с особой аккуратностью.

Компания Opel категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Запаркованную машину нужно оставлять на нейтрали с затянутым ручным тормозом.

Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, поскольку при разомкнутой цепи из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза.

В целом, при должных навыках, на автомобиле Opel с Easytronic можно ездить плавно и комфортно. Такая коробка передач облегчает езду, освобождая водителя от необходимости работать с педалью сцепления. Несмотря на то, что «автомат» позволяет ездить с большим удобством, чем робот, последний обеспечивает лучшую топливную экономичность.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что еще можно почитать
Электронное сцепление Электронное сцепление
Коробка полуавтомат Коробка полуавтомат
Как работает коробка передач Как работает коробка передач
Роботизированная коробка передач Роботизированная коробка передач
Комментировать

Обязательные поля помечены *