Полировка стекла автомобиля от царапин: какую пасту выбрать и как полировать

Автор статьи описывает наиболее популярные полироли и их отличия, методику самостоятельной полировки лобового, заднего и боковых стекол автомобиля. Если полироль уже выбрана и куплена, можете переходить непосредственно к разделу производства работ.Полировка стекла

Чего ждать от статьи

Информация в статье поможет избавиться от мелких царапин, эффекта муара, следов дворников. Не ждите чудес, трещины никуда не денутся, а заполированные сколы превратятся в линзы, приносящие куда больший дискомфорт, нежели царапины.

Поскольку процедура полировки занимает достаточно много времени, на лобовое может уйти 3-4 часа, трезво оцените состояние стекла, возможно единственно верным решением станет его замена.

Выбор полироли

В основе всех готовых паст присутствует абразивный материал (оксиды хрома, железа, церия, алмазный порошок) и связующее вещество (парафин, стеарин, воск).

Оксид хрома

Паста ГОИ (Государственный оптический институт) — самое распространенное средство для полировки, разработанное советскими учеными в начале 30-х годов прошлого века. Содержит в составе оксид хрома, придающий ей зеленый цвет, поэтому ее еще называют хромовой пастой. Классифицируется по номерам от 1 до 4, каждый из которых имеет различную абразивную способность.
Паста ГОИ
Самой грубой является паста №4 и предназначена для шлифовки (снятия толстого слоя обрабатываемого поверхности). № 1 самая тонкая, необходима для придания зеркального блеска. Для полировки стекол в автомобиле рекомендуется использовать пасты под номерами 1 или 2.

Оксид церия

Продается в виде сухого порошка, присутствует в качестве основного компонента в готовых полировочных пастах различных производителей (3M Glass Polishing Compound, CeriGlass, Фторопол и другие). Сам оксид церия применяется не только для полировки, но и при изготовлении (варке) стекла.
Оксид церия для полировки

Оксид железа

На его основе изготавливают крокусную пасту, в магазинах может встречаться под названием «паста для золота», «паста для правки бритв красная».
Оксид железа

Алмазная паста

Этот тип паст изготавливается на основе синтетических алмазных порошков (АСМ, АСН, АС4). От концентрации порошка и его зернистости зависит степень обработки. ГОСТом 25593-83 предусмотрена классификация паст по смываемости, консистенции и других характеристикам. По цветам алмазные пасты делятся на:

  • Сиреневая, красная – крупнозернистые;
  • Голубая, зеленая – средние;
  • Желтая, белая – для тонкой и финишной доводки.

Алмазные пасты

Полировка стекла

Если вы производите полировку впервые, попробуйте на небольшой поверхности лобового стекла. Можно провести испытание на боковом, обычно они тоже нуждаются в полировке.

Пыль и грязь на уплотнителях дверей, при постоянном опускании и подъеме стекол, делают свое дело – они покрываются мелкими царапинами. В целом полировка лобового, заднего и боковых стекол ничем не отличается, разве что размерами.
Полировка бокового стекла
На многих сайтах предлагают определить глубину царапин, разделяя их на мелкие (50 микрон), средние (200) и глубокие. Для людей со встроенным в глаз микрометром это наверняка не составит труда, но думаю среди читателей таких нет.

Поэтому степень определять не будет, просто займемся полировкой. Если после полировки стекла царапины на нем остались, значит необходимо шлифовать поверхность. Это более сложная и ответственная процедура, не рекомендуется производить ее самостоятельно, в гаражных условиях.

Подготовка

Важно тщательно очистить поверхность перед обработкой, поскольку даже мельчайшие посторонние частицы приведут к образованию дополнительных царапин при полировке.

Кузов автомобиля лучше прикрыть пленкой, чтобы впоследствии не отмывать его от частиц абразива, разлетевшегося в процессе работы.
Подготовка к полировке
Царапины от дворников и другие дефектные зоны, ради которых затевается полировка стекла, рекомендуется отметить маркером с внутренней стороны. Так вы не потеряете место на стекле, которому нужно уделить особое внимание. Кроме этого, можно с внутренней стороны разметить стекло на участки, с помощью малярного скотча.

Идеальным решением будет использование шлифовальной машинки, при отсутствии таковой можно воспользоваться дрелью. Но стоит учесть, что процедура полировки сама по себе долгая и утомительная, а дрелью это делать еще сложнее.

Понадобится оправка и фетровые круги, которые лучше иметь с запасом (минимум 10 штук).

Если полироль в виде порошка, или твердая (паста ГОИ), перед нанесением ее необходимо развести до пастообразного состояния. Для ГОИ подойдет керосин или машинное масло, в порошковые материалы можно добавить воду.

Работа

Обрабатываемая поверхность не должна быть сухой, стеклу нельзя сильно нагреваться, оно может треснуть, а пластиковая поверхность приобретет матовость. Профессиональные машинки оборудованы подачей воды, но стоят такие от 30000 рублей, поэтому для смачивания подойдет обычный пульверизатор.

Пасту лучше наносить на шлифовальный круг а не на стекло. Обороты шлифовальной машинки должны быть в пределах 500-1000 оборотов. Полироль наносится тонким слоем, а обработку производят последовательно на небольших участках.

Не следует сильно давить на шлифовальную машинку, а сама полировка производится круговыми движениями, без задержек на одном месте. Если полировальный круг начинает буксовать – это сигнал к тому, что поверхность пора смочить.
Результат полировки стекла
После окончания полировки останется промыть стекло и оценить качество своей работы.

Оцените статью
Добавить комментарий