Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Методика проверки компрессии в цилиндрах двигателя

От того, правильно ли она произведена, зависит, насколько высока вероятность точной диагностики неисправности силового агрегата автомобиля.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, позволяет составить общее представление:

  • о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы;
  • о состоянии колец;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • о степени их регулировки.

Конкретной диагностики замер компрессии, скорее всего, не даст, поскольку даже если измерение дало какие-то определенные результаты по разнице в давлении в некоторых цилиндрах относительно друг друга, все равно придется диагностировать неисправность, сообразуясь с достаточно широким перечнем вероятных поломок и нарушений в работе, но померить время от времени ее все-таки стоит.

проверка компрессии двигателя

Если низкий уровень компрессии во всех четырех цилиндрах примерно одинаков – скорее всего, неисправности нет. Налицо лишь общий износ.

Как бы то ни было, согласно утверждениям специалистов, не настолько важно соответствие показателей давления техническим параметрам двигателя (которые изначально предоставлены производителем), насколько — чтобы относительно друг друга все четыре цилиндра показывали примерно одинаковое давление.

Чтобы разброс в атмосферном показателе давления не составлял бы больше одной атмосферы, скажем, для отечественного ваза. Общий низкий показатель, который дал замер компрессии, скорее всего, свидетельствует об общем износе цилиндро-поршневой группы, что, в общем-то, характерно для двигателей, отбегавших уже от пятидесяти тысяч километров и выше.

А вот если замер компрессии в цилиндрах двигателя дал ощутимую разницу в одном из четырех, тогда уже следует, как говорится, подсуетиться, и продиагностировать мотор, провести проверку работы его систем.

В любом случае, проверка компрессии двигателя – процедура не сложная. Ее можно спокойно произвести самостоятельно, если иметь простой прибор (есть в продаже) под названием компрессометр. Правда, касается данное утверждение (что померить легко) лишь бензиновых агрегатов.

С дизелем ситуация потруднее — замерять необходимо соответствующим оборудованием, и лучше всего с этим справятся профессионалы.

Замеры для дизельного мотора

Проверить компрессию дизельного двигателя – это процедура на порядок сложнее, и самому, в домашних условиях справиться с ней и замерить куда проблематичней. Будет правильно, если в случае необходимости замера компрессии дизельного двигателя владелец обратиться к специалистам.

Ведь для дизельного двигателя характерно и более высокое (на порядок, примерно в два раза) давление в цилиндрах, и свечи накаливания в них выкручивать (без этого проверка компрессии невозможна), гораздо труднее. Померить конечно можно, но знать нужно куда больше.

Как правильно померить на бензиновом двигателе

Ну а с бензиновым двигателем все гораздо легче. Для того чтобы правильно, с соблюдением нормативов, измерить компрессию в цилиндрах, нам понадобится уже упомянутый выше компрессометр, а также свечной ключ и один помощник.

Ведь замер компрессии производится при включенном стартере, так что понадобится как минимум два человека: один за рулем, другой – у капота, чтобы правильно снять показания с прибора.

Да, и еще. Эксперты в данной области настоятельно советуют покупать компрессометр, который снабжен резьбовой головкой для навинчивания в свечное “гнездо”. Так будет гарантирован правильный замер компрессии в цилиндрах, без попусков воздуха, которые возможны, когда мерить приходится, прижимая резиновую головку к отверстию (есть и такие приборы, позволяющие проверить компрессию в цилиндрах двигателя).

компрессометр на резьбе

Проверить аккумулятор – наипервейшее дело

Затем, если хотите максимально правильно провести замер компрессии, следует проверить аккумулятор. Он должен быть полностью заряженным, ибо слабое напряжение в бортовой сети не позволит раскрутить стартер на полную мощность. И это серьезным образом исказит результаты, которые даст проверка двигателя. А ведь от результатов проверки уровня компрессии в цилиндрах двигателя зависит, в каком направлении придется искать вероятную неисправность.

Проверка в двух позициях акселератора…

Теперь – о самом процессе замера давления в цилиндрах двигателя. Итак, компрессометр закреплен в гнезде, откуда вывернута свеча (должны быть вывернуты, кстати, все свечи обязательно). Аккумулятор проверен. Доступ топлива к карбюратору тоже перекрываем.

Теперь, при выжатом до упора акселераторе поворачиваем ключ зажигания (крутим стартер) и проверяем все четыре свечи, записываем показания. Точно так же нужно измерить компрессию на всех цилиндрах при закрытой дроссельной заслонке (к педали акселератора не касаемся). Делается это для того, чтобы понять характер вероятной неисправности.

… потому что может, прогорела прокладка или трещина в блоке

Ведь если большая разница в компрессии одного из цилиндров наблюдается при закрытой дроссельной заслонке, то это является свидетельством одного рода неисправности: например о том, что прогорел или завис клапан, а то и вовсе прогорела прокладка головки двигателя или (что еще хуже) есть трещина в блоке камеры сгорания.

… а может – задиры в цилиндро-поршневой группе

А большая разница в одном из цилиндров при открытой дроссельной заслонке (когда акселератор находится в утопленном в пол состоянии), то это свидетельство:

  1. неполадок (прогара, задиров) цилиндро-поршневой группы и поломка;
  2. прогар или закоксовывание уплотнительных колец.

Именно потому, что от методов проверки зависит максимально точная диагностика вероятных повреждений двигателя, и следует в точности следовать вышеприведенным инструкциям.

Тогда можно считать, что замер давления в цилиндрах произведен правильно, что измерение компрессии двигателя дало свои результаты.

Оцените полезность статьи! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что еще можно почитать
Комментировать

Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.